Мы уже не раз писали о необходимости быть сейчас особенно “алертными”. По миру продолжают прокатываться волны. Не только вирусной инфекции. Есть и другие. Набирают темп банкротства крупных компаний. Запаркован и деградирует большой процент воздушного и морского флота.
Очевидно, что экономики многих ведущих стран находятся в тяжелом состоянии по ряду показателей. Эти процессы не могут нас не касаться. Достаточно сказать, что порядка четверти работоспособного населения в одних только США потеряли работу. Даже если предположить, что “по мановению волшебной палочки” пандемия и неадекватная реакция на нее прекратятся прямо сегодня, – для восстановления экономики все равно потребовались бы долгие годы. Судя по разрушительным последствиям, этот процесс напоминает мировую войну, только, пока, в очень мягкой форме. Никто не стреляет, но ущерб уже сопоставим с началом мировой войны.
Если мы сложим все вместе, мы увидим, что создается картина, напоминающая работу ядерного реактора, из которого вынимают стержни управления. В общих чертах, идея таких стержней в том, что они поглощают активные частицы процесса ядерного деления и, тем самым, дают возможность разумного управления энергией вместо взрыва ядерной бомбы. Если энергия возрастает, и система начинает терять устойчивость, стержни вводятся поглубже. И все успокаивается. Если же все пошло слишком вяло, стержни выдвигают обратно и реакция набирает силу.
Похоже, что из мира постепенно вынимают “управляющие стержни” и то, что раньше было энергией мирной и созидательной, превращается в неустойчивую и агрессивную среду. Очевидный признак происходящего – это нарастающий массовый протест.
Нанесен также сильный удар по церковным собраниям. Посещаемость, пожертвования и общая вовлеченность в дела поместных церквей упала. И не удивительно, так как за время карантина привычки регулярного личного общения, посещения и участия – во многом разрушены. Если раньше вынимание стержней управления обществом было видно в том, что последовательно убирались Божьи заповеди из судебных залов и легализовывались однополые браки, то сейчас очевидно, что карантин церквей еще больше мешает торможению зла.
Судя по плану последних времен, эти стержни в конце концов будут вынуты окончательно. Писание говорит, что “…тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь” (2Фес 2:7).
Естественный вопрос в такой ситуации: “Что же нам делать?” К счастью, есть достаточно победоносный ответ: каждый истинный христианин – это стержень, который тормозит нарастание зла вокруг себя. Чем глубже он входит, тем медленнее развивается зло и тем больший радиус добра создается вокруг такого человека. Мы не можем отвечать за мировые планы, но наверняка можем отвечать за прилежащую к нам территорию. Если зло накатывает и соблазняет в свои ряды, то, как пророчествовал Даниил о последних временах: “Лестью он соблазнит тех, кто нарушил завет, но люди, которые знают своего Бога, будут ему твердо противостоять” (Дан. 11:32. НРП).
Сейчас время, когда надо противостоять. Научиться, наконец, воевать, если раньше было не до этого! Это нужно сейчас и понадобится в будущем еще больше. Если почитать более подробно мнение Даниила, то становится очевидно, что способность устоять самому и накрыть куполом духовной защиты максимальное число близких, – это задача номер один в последние времена..
Бог показывал во времена кризисов исключительную роль пророков и ходатаев. Говоря о ходатаях, стоит вспомнить одну из самых внушительных библейских аллегорий, связанных с молитвой: лестницу Иакова. Лестницу, по которой восходят и нисходят ангелы, несущие просьбы людей и ответы на них. Дважды в Библии повторяется эта последовательность: предшествующего восхождения и последующего нисхождения. Этот порядок видел Иаков (Быт. 28:12), и этот порядок описывал Иисус (Ин. 1:51).
Давайте представим себе, как это работает на практике. Мы молимся в это непростое время о том, чтобы Бог укрепил нас и сделал непоколебимыми. В полном согласии с апостолом Петром: “Бог же всякой благодати… Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми” (1 Пет. 5:10). Что происходит после того, как мы попросили? Я представляю себе это так: наверх отправляется посланник с нашей молитвой. Ведь значение слова “ангел” и есть: “вестник”, посланник”. Он приносит нашу молитву и, если она в воле Божьей, ангел отправляется с положительным ответом обратно, приводить ее в исполнение. В нашем случае, мы просим по Писанию, по воле Божьей. И тогда ангел, слышащий нашу молитву, начинает ее осуществлять, создавая вокруг нас пространство, наполненное духом крепости и непоколебимости. Писание говорит: “Ты творишь Ангелами Своими духов” (Пс. 103;4; Евр. 1:7). И вот, вокруг нас создается пространство духа непоколебимости, в котором даже тот, кто не молился об этом, начинает чувствовать себя увереннее и смелее.
Попробуйте представить себе свою важную молитву в таком исполнении. Мы можем действовать на разном радиусе ходатайства. Кому-то Бог может дать не только близких, но и всю церковь и даже весь город. Недаром Бог показал эту удивительную работу ходатаев на примере Иерусалима. Он сказал: “На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте” (Ис.62:6). Бог показал и ответ на эту молитву: “Голос сторожей твоих – они возвысили голос, и все вместе ликуют, ибо своими глазами видят, что Господь возвращается в Сион” (Ис.52:8). Пророки часто видят результат перед тем, как начинается само дело. Но для нас, в этих стихах, принципиально одно: в эти времена Бог сделал нас еще более, чем всегда, сторожами для наших близких и дал нам в руки лестницу Иакова. Какой периметр защиты мы сумеем создать, зависит от нашей молитвенной жизни.
Всем новозаветным верующим доступен дух пророчества. О том, чтобы мы все двигались в этом даре, ревновал апостол Павел (1 Кор. 14:5). Но пророчествовать – далеко не всегда означает показывать прогулки с Иисусом в раю или, наоборот, страшные картины Армагеддона. Пророчество служит к “назиданию, ободрению и утешению” (1 Кор. 14:3, НРП). И кто же может лучше дать назидание, ободрить и утешить по сравнению с близким человеком? Вы пробовали когда-нибудь выполнить эти три цели? Думаю, что наверняка делали это, хотя, может быть, и не отдавали себе отчета в своем пророческом статусе.
НАЗИДАНИЕ – это когда ты объясняешь то, что надо сделать. Получаешь у Духа Святого слово мудрости и передаешь, – как справиться с задачей, как выполнить работу тому, кто не может сам.
Вторая цель, ОБОДРЕНИЕ, часто наступает тогда, когда первая выполнена, а результата нет. Все объяснил, человек попробовал раз и другой, и ничего не вышло. Что делает любящий? Получив у Духа Святого двойную порцию благодати, ободряет, конечно: “Брось переживать, все получится у тебя, давай еще раз. И еще раз. И еще раз”. Бог – Творец. Он и нас сделал креативными. Дух Святой покажет, как ободрить человека так, чтобы не скатиться вместе с ним в долину уныния или, наоборот, “не задрать победоносную планку” слишком высоко.
А третья цель, УТЕШЕНИЕ, возникает тогда, когда при множестве попыток на сегодня, ничего все равно не вышло. И видно, что пал духом тот, кого любишь. Тогда Само Его величество Агапэ двинется вместе с вами в сторону утешения. “Жалеет – значит любит”, говорят в народе. И ты утешаешь не так, как обычно. Не говоришь: “Да ладно, плюнь ты на это, есть еще много чего интересного!” Нет, ты утешаешь, как ходатай с пророческим духом, который держит в прицеле все три цели. Правду того, что действительно надо делать; ободрение продолжать и не сдаваться; милость давать передышку и сочувствие на пути к цели. Так действуют новозаветные люди с пророческим духом.
Мамы! Ау? Правда ведь, вам приходилось так делать, и не раз? Тренеры, начальники, отцы, командиры? Правда вы так действовали с новыми членами команды, с новыми сотрудниками, с детьми? Недаром апостол Павел ревновал, чтобы мы все пророчествовали! Я думаю, что именно эту задачу имел в виду Бог, когда говорил пророкам Иерусалима: “В проломы вы не входите и не ограждаете стеною дома Израилева, чтобы твердо стоять в сражении в день Господа” (Иез. 13:5). Они не говорили правду, которая могла бы стать “стеной защиты”. Не садились сами рядом с тем, кто не смог полностью спрятаться внутри этой правды. Не ободряли, не утешали и не ходатайствовали. А Бог так высоко ставит это заступничество и пророчество! “Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел” (Иез. 22:30). Если одного человека было достаточно (!!!), чтобы кризис не коснулся Иерусалима, то разве не достаточно одного сильного в духе человека, чтобы защитить территорию своих близких?
Как уже было сказано, периметр ходатайственной молитвы и пророчества – у каждого разный. Но задача сохранить и защитить – у всех одна. Апостол говорит нам: “Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных…”. Он утверждал, что у нас есть все нужное для этого: ”Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь” (Рим 15:1). В том числе, твердынь страха, горечи и гнева. Сегодня, время воинов, защитников. Многие, окружающие нас в эти времена усиливающегося зла, будут зависеть от тех воинов, чтущих своего Бога, которые усилятся и будут противостоять.
Великолепный пример дал в этом Иисус. Заканчивая свою земную миссию, Он произнес волнующие слова: “Из тех, кого Ты мне дал, Я не потерял никого”. Это не просто была констатация факта, но итог исполнения воли Отца: “А воля Пославшего Меня заключается в том, чтобы Я не потерял никого из тех, кого Он Мне дал, но чтобы в последний День Я воскресил их” (Ин. 6:39, НРП). И когда это было выполнено, Иисус подтвердил: “Он сказал это, чтобы исполнились Его слова: «Я не потерял никого из тех, кого Ты дал Мне” (Ин. 18:9). Я верю, что сегодня Бог обращается к тем, кто чтит своего Бога, с этим же призывом. Волна зла нарастает, но есть “люди-стержни”, вокруг которых будет “периметр противостояния”, зоны поддержки и “карманы милосердия”. Да благословит Господь ходатаев и пророков!