Мы хотим вам сегодня предложить подумать вместе с нами на весьма актуальную тему. Опираясь на два “непростых” отрывка из Библии.
История первая, о Симоне волхве (Деян. 6:9-24). Симон, как человек давно подвизавшийся в области сверхъестественного, был немало впечатлен чудесами и знамениями, которые творил в его городе Филипп. “Если таков Бог Филиппа, то и мне такой нужен!” Симон уверовал и крестился во Христа, но вскоре был разочарован тем, что крещение есть, а силы чудодейственные не включаются.
Приблизительно в это же время появляются на помощь Филиппу апостолы Петр и Иоанн. Для получения Духа Святого через возложение рук. В этот момент, в голове бывшего волхва срабатывает коммерческая жилка. Ему показалось мало того, что на него сойдет Дух Святой, и он сможет действовать в такой же силе Духа, которой изумлял его Филипп. “Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!” И Симон захотел стать вровень с Петром и Иоанном. Не только самому иметь силы Духа Святого, но и стать Его дилером. Дилерство вещь ценная, и Симон решил за нее заплатить. Должно быть, его взгляду представлялись картины, которые рисуются многим уверовавшим в ожидании чудес и знамений. Вот он стоит и благовествует, а в подтверждение своих слов поднимает мертвых, исцеляет собравшихся, и говорит проникающие в сердце пророческие слова.
Более того, наделяет этими же возможностями правильных соискателей. Достойная, казалось бы, картина. Но апостол Петр не только не согласился на этот гешефт, но проклял Симона вместе с его деньгами. Впрочем, конец разговора был довольно миролюбивым. Петр посоветовал незадачливому торговцу покаяться и помолиться, чтобы простилось ему эта выходка. В ответ Симон вполне смиренно согласился, попросив, чтобы и сам Петр заступился за него в молитве. Таким образом, перспективы сильного благовествования с участием Симона умерли, так и не начавшись. (Мы не будем здесь обращаться к возможным апокрифическим источникам. (Это за пределами темы).
История вторая. Она – о сподвижниках апостола Павла в благовествовании. Апостол рассказывал Филиппийцам о том, что его пример вдохновил многих на больший энтузиазм в донесении благой вести. Однако, как отмечал Павел, некоторые благовествовали “по зависти и любопрению”, “неискренне” и “нечисто”, руководствуясь личным соперничеством, завистью и интриганством (Фил. 1:15-17). Однако, это не смутило Павла и не вызвало желание проклясть их. Или даже прекратить их деятельность. Наоборот, он сказал: “Но что до того? Как бы ни проповедовали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться” (Фил. 1:18). Иными словами, неважно, каковы их мотивы, и что они сами из себя представляют. Главное, пусть доносят благую весть.
Много лет назад мы услышали фразу, которая, с тех пор, можно сказать, стала нашим исповеданием: “Нельзя по Божьим целям стрелять сатанинскими ядрами”. Или можно?
Итак, вопрос: чем можно объяснить, что апостол Петр ставил на первое место внутреннюю сущность и мотивы “подвизающихся”, в то время, как апостол Павел был больше озабочен конечным результатом действий благовестников? Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу.