В предыдущей статье мы написали о сезонах, предшествующих Божьим судам и реакции на пророчества, которые Господь посылает задолго до их наступления. Вслед за сезонами “КАК ЗНАТЬ” и “МОЖЕТ БЫТЬ” наступает сезон “НЕПРЕМЕННО СБУДЕТСЯ”. Благоденствие начинает разваливаться. И натуральная реакция людей – найти того злодея, который устроил все эти безобразия. Для многих людей, знающих о Боге, вывод очевиден: “Это все сатана адский! Это он и его марионетки портят нам жизнь, уготованную для нас любящим Богом!” Такие верующие думают, что надо объединиться в молитве и противостоять. “Мы непременно победим и отвоюем обратно свои благословения. Ведь все по Писанию: “Тот, Кто в нас, сильнее того, кто в мире!” Проблема в том, что не понимая времена и сроки, эти люди, сами того не ведая, могут духовно настраиваться и вооружаться, чтобы противостоять Божьим планам. Когда Иисус рассказал ученикам о Своей предстоящей смерти и страданиях, апостол Петр (несомненно из самых лучших побуждений) стал прекословить Ему: “будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!” Насколько же отрезвляющим был ответ: “отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое”. (Об этом рассказано в трех евангелиях! См. Мф 16:23; Мк 8:33 и Лк. 4:8).
В этот сезон мы не можем молиться об отмене судов. Старое уже не вернется, сезоны “Как Знать?” и “Может быть” уже прошли. Но приходит новое! Началось время «родовых схваток» (Мф. 24:8). Это время «Непременно сбудется» – согласно параллели с ветхозаветными пророчествами. То, что было – прошло. С его хорошим и с его плохим, – оно не вернется уже никогда. Еще раз: мы не можем молиться об отмене судов. Но мы можем молиться о людях и благовествовать. Это время для пророческого благовестия. Исключительно важным в это время становится и пророческое слово, и возможность различать его. Задача пророка в эти времена двоякая. Первая: показывать, что суды – это действия Бога. Сатана – лишь орудие в Божьих руках. У Бога есть план. Все делается для спасения, а не уничтожения людей. Вторая задача: объяснить, что Бог делает это по своей великой любви, а не по злому умыслу (подробнее об этих двух задачах смотрите в посте о Судах Господних и в посте Письма от Иисуса).
Задачи эти очень непростые. Многие верующие склонны навешивать ярлыки. Как в старых вестернах: блондин – значит хороший, брюнет – значит подозрительный. Но реальность сложнее: Бог использует сатану, чтобы в конечном итоге обратить зло в добро. И только Он один знает, когда “чаши наполнятся”, когда войдет “полное число язычников”, когда Невеста будет готова. И меры, которые Он будет предпринимать в последние времена, могут казаться жесткими, потому что их цель – уничтожить все, что мешает любви и правосудию. Пророк должен показывать это и призывать людей быть в согласии с Богом, а не против Него. И, в то же время, противостоять сатане, который, делая зло, при каждой возможности добавляет яд неверия в Божью любовь. “Разве не логично, – говорит он, – “что любящий Бог не может допускать такое в отношении Своих детей?” Нет, не логично. Потому, что Господь поясняет исполнителям бедствий : “…вот, вы умышляли…зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: СОХРАНИТЬ ЖИЗНЬ ВЕЛИКОМУ ЧИСЛУ ЛЮДЕЙ” (Быт. 50:20). Стоит повторить: пророческая задача в эти времена – показывать, что суды – от Бога, и что Он был и остается во время судов Богом любви.
Пророкам и проповедникам правды в эти времена поручена непростая задача. К сожалению, почва сердец сейчас весьма испорчена. Мы привыкли к тому, что пророки обязательно говорят о наших великих победах и грандиозном будущем. Мы уважительно послушаем пророческое слово, если пророк будет видеть в нас огромного орла, летящего к солнцу над бездыханными трупами поверженных врагов. А вот если кто скажет, как показывал Бог Иеремии, что мы похожи “кто на хороший, а кто на гнилой инжир”, или даже на “котел с мясом, который собираются прокипятить”, – то ощущение у верующих, скорее всего, будет тусклое. Тем не менее, настоящие пророки будут говорить правильно о последних временах, и нам следует за них молиться.
Кроме того, есть еще один дар, который будет особенно востребован в этот сезон: дар евангелиста. От благовестников потребуется то же свидетельство, что и от пророка, но цель другая. Объясняя наступление судов Божьих, благовестники будут собирать значительный урожай последних времен. Задача тоже непростая. Большинство будет воспринимать их свидетельство с ненавистью, проклиная Бога, способного на такие “злодеяния”. Это сказано в Писании (Откр. 9:21 и пр.). Поэтому, от евангелистов потребуется быть храбрыми свидетелями (Откр. 12:11). Быть предтечами, знающими планы Божьи (Откр. 1:1-3). Однако, и награда их велика, так как многие покаются и спасутся (Откр. 7:9;14-15). В этом смысл судов Божьих: спасти тех, кто по-другому не хотел или не мог услышать.
И последняя задача. Делая все это, и/или молясь за пророков и евангелистов, мы должны сами устоять. Это непросто в условиях падающего благосостояния, отступления церкви и нарастающих ложных чудес и ложных пророчеств. Но, как сообщают во время авиаперелетов: “При разгерметизации самолета наденьте дыхательную маску прежде всего на самого себя. Только в этом случае вы сможете помочь окружающим вас людям. Даже, если рядом с вами старики и дети”. Мы сами должны быть укоренены в знании Божьих планов и Его сердца настолько, чтобы устоять и действовать. И нам есть на что опираться. На последние времена Бог обещал и Он верен обещанию: “…люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать” (Дан. 11:32).
Как же усилиться в это время? Как молиться? Бесполезно молиться против того, что “Непременно сбудется”. Когда Иисус сказал Петру, что сатана просил, чтобы учеников “сеяли, как пшеницу” (Лк. 22:31), Он не сказал, что будет молиться против сатаны… (Опять-таки, сатана – всего лишь орудие в руках у Бога.) Иисус сказал: “Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих (Лк. 22:32).
Это центральный фокус молитвы сегодня: об укреплении внутреннего человека в вере.