Писание говорит, что в земной жизни Иисус не привлекал внимание людей своими физическими данными. “Ни вида, ни величия”, – говорит Исайя. Видимого проявления славы не происходило. Ему не надо было, как Моисею закрывать лицо, чтобы оно не сверкало. Лишь однажды, при жизни Иисуса на земле, трое учеников увидели Его во славе (Лк. 9:28-33). Во время пребывания на Горе Преображения лицо Иисуса изменилось, и даже одежды стали блистать. И до того понравилось это ученикам, что Петр почувствовал: “остановись мгновенье, ты прекрасно”, и предложил поставить палатки там, на горе, и так жить…
Но в Писании есть другой эпизод общения с учеником, в котором Иисус включил еще большую мощь Своей славы. Первая глава Книги “Откровение” описывает эпизод, когда апостол Иоанн увидел Иисуса среди семи светильников (Откр. 1:12-17). Иоанн упал, как мертвый, от этого вида. И не мудрено – ведь лицо Иисуса сияло, как солнце, причем “как солнце в силе своей”. Глаза Его были, “как пламень огненный”, ноги, как раскаленный метал, а голос громоподобный, как грохот водопадов. Мера славы была такова, что Иисусу пришлось поднимать Иоанна и успокаивать от страха (Откр. 1:17).
Правда, грандиозное начало? Обеспечено полное внимание к тому, что будут говорить и делать. Настроившись правильно таким образом, смотрим на Христа первой главы книги “Откровение” и слушаем Его. И вот, мы слышим трубный глас, приказывающий апостолу Иоанну записать и отправить письма в семь церквей (Откр. 1:10-11). Что же это должны быть за письма, если для внимания к ним потребовалось такое начало? Прежде чем увидеть ответ, нельзя не увидеть Самого Говорящего. Он стоит в огненном облачении Первосвященника (Откр. 1:12-13) среди светильников, символизирующих церкви и держит в руках звезды, представляющие лидеров этих церквей (Откр. 1:20).
Он – “свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков” (Откр. 1:5-6). Еще раз – эти семь писем – послание Царя-Первосвященника к “царственному священству” Бога-Отца. Послание настолько значимое, что явление Иисуса происходит в огне Его славы. Как огненная печать накладывается этот образ на каждое письмо. Письма-пророчества прорезают тысячи лет и должны ожить в сердце каждого Божьего человека сегодня. “Время близко”. Ожить же они должны так: “Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем” (Откр. 1:3).
Эти письма должны открыть глаза нашего сердца для видения настоящего и будущего. Потому что, если сегодня мы спрашиваем верующих о том, что ожидает их на небесах, то в ответ обычно слышим что-то в целом позитивное, но мутное. “Ну, мы будем там петь, улицы там из чистого золота, ничего не болит и не огорчает…” Лубочная картинка для всех без разбору попавших в рай. Но Письма к церквям показывают связь неба и земли в последние времена и говорят о том, что в Царстве разница в положении, делах, близости с Богом, да и в самих нас такая огромная, какую никто не видел здесь на земле.
О событиях книги “Откровение” говорили многие пророки задолго до наступления последних времен. Они говорили о непрестанной молитве, как об одном из ключевых условий прихода Иисуса на землю за своей Невестой: “…как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой. На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, – не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле” (Ис. 62:5-7). Эти и многие другие пророчества Писания говорят о том, какой властью будет наделена Церковь в последние времена. Ведь главная тема книги “Откровение” – это то, что Иисус идет на землю (Откр. 1:7). Идет владыка всего мира за тем, что Ему здесь положено. Идет Судья, чтобы полностью и окончательно удалить с земли зло и уничтожать Своих врагов. И все это Он собирается делать в сотрудничестве со своей Невестой, которая молится в согласии с Ним – чтобы пришло Его Царство и на земле стало, как на небе. Невеста свидетельствует о Нем самом, о Его любви и милосердии, собирая огромный урожай покаявшихся и спасенных в последние времена. Какова же должна быть Невеста, чтобы ей была дана такая власть? Чтобы партнерствовать с ТАКИМ Господом!? Подумайте только: если – он Царь мира, Церковь будет Царицей!
Насколько мы готовы к этому? Насколько Церковь готова быть инициатором и участником этих событий? Мы молимся: “Приди, Господь!”, считая что исполняем слова призыва, которым заканчивается Библия (Откр. 22:17). Мы считаем, что мы готовы. И с уверенностью призываем Иисуса, допуская, что это Он мешкает по каким-то Своим соображениям. Но все наоборот. Это мы мешкаем. И это еще очень мягко сказано. Праведность народа не выдержит и минуты присутствия праведности Божьей. Главное условие Его прихода – это готовность Его Невесты. Готова ли невеста? Ведь перед тем, как призывать своего Жениха, она приготовила себя: “…ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых” (Откр. 19:7-8).
И вот, в последние времена “Дух говорит к церквям” (Откр. 2-3). Цель всего того, что Он говорит в письмах к церквям – это приготовить Невесту в любви и праведности. Мы говорим о том, что у нас есть вмененная нам праведность Христа, и это факт. Но праведны ли мы в своих путях так, чтобы судить вместе с Ним народы, высвобождать и уметь применять в Духе силу и власть последних времен? Иисус явственно говорит, что большинство верующих, нет, не готовы. Он показывает в письмах к церквям несколько основных препятствий: остывшую любовь, идолопоклонство, развращенность и стяжательство.
Мы можем сказать, что нас это не касается, что мы любим Господа, не грешим и не гонимся за деньгами. Но разве не бытует во многих местах принцип: “что еще я могу себе позволить, не потеряв при этом свое спасение”? И это вместо того, чтобы жить по принципу: “чем еще я могу пожертвовать, чтобы больше познать Христа?”, – как говорил апостол Павел (Фил. 3:8). Разве не происходит в христианском мире то, что главными целями многих служений является развитие их самих, увеличение влияния и размеров своих собраний?
Бог дал Сыну, а Сын показал в Духе семь писем, которые говорят о том, какую Невесту ожидает “Желаемый всеми народами”. Без молитвы и откровения Духа Святого мы не сможем понять то, что он говорит к Церкви сегодня. Мы прочтем эти письма и согласимся, что когда-то давно, на местах, были эти проблемы. Но эти письма для нас, сейчас. Это – инструкции не только для молитвенников и поклонников, но призыв к тому, чтобы церковь поднялась в праведности посреди развращенного, жадного и остывшего в любви мира. Чтобы мы научились любить не “на наших условиях”, а на условиях Иисуса Христа, в кротости и истине. Только тогда мы будем в правильном духе для того, чтобы Иисус смог доверить нам силу и власть в последние времена. Чтобы наши молитвы стали реальным двигателем на земле, как на небе.
Бог-Жених пишет Своей Невесте. Которую любит до такой степени, что отдал жизнь за неё. Это – письма любви. В них есть желание, чтобы Невеста лучше поняла Его (Его мысли и Его чувства, узнала Его мнение о том, что по-настоящему важно). В них есть и назидание, и ободрение. И пророчество – рассказы о великолепном совместном будущем.
Когда мы понимаем, что это очень личные письма к Невесте, нам становится легче читать их так, как хочет Бог-Жених (Откр. 1:3). Каждое письмо заканчивается одним и тем же комментарием, – семь раз подряд: “Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам” (Откр. 2:29). Дух говорит Невесте через каждое письмо. Необходимо прочесть и прислушаться, как Дух Святой разворачивает в сердце очередное письмо. Вслушаться в Его интонации и услышать детали, имеющие отношение к нам лично. Покаяться, там где надо покаяться; прислушаться к предупреждению; восхититься тому, чем Он обещает наградить. И спрятать после прочтения это письмо в своем сердце, как делали влюбленные во все времена.
Первое письмо Невесте, хотя и адресовано в Эфес (Откр. 2:1), было написано нам всем. Интересный разговор на эту тему был сравнительно недавно. Несколько месяцев назад у нас гостили епископ корейской церкви и его жена. Они приехали в Международный дом молитвы по пророческому слову: “Поднимись на гору!” Долгое время они не могли понять, что конкретно Господь хочет от них. С молитвой у них в церквях всё было в порядке. Молитвенные собрания, молитвенные стены, молитвенные горы… Почему необходимо ехать в Канзас-Сити? Но во время долгих часов поклонения в молитвенном зале, Господь проговорил: “…знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое… Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою… вспомни, откуда ты НИСПАЛ и покайся. ПОДНИМИСЬ на гору!” Для брата из Кореи это стало очень трепетным временем получения послания близости с Богом. Время “Марии у ног Иисуса”.
Читайте продолжение в следующем посте. Благословений вам, возлюбленные!