СУДЫ ГОСПОДНИ

Одним из понятий, которые трудно назвать обиходными, является факт того, что мы сотворены бессмертными. Есть “воскресение оправдания”, и есть “воскресение осуждения”. Так или иначе, хорошее или плохое, но бессмертие гарантировано (Мф. 25:46). Поэтому, когда человек выныривает из суеты повседневных забот, в сознании часто проступает вопрос о будущем. 

Будущее последователей Христа достаточно детально описано в Книге жизни. В Международном доме молитвы есть служение, вся деятельность которого направлена на изучение последних времен. Эти служители подсчитали, что есть 150 глав в Библии, которые говорят об этом. Чемпионом среди них можно назвать книгу “Откровение”, полностью посвященную нашему будущему. И именно эту книгу верующие меньше всего склонны читать. Причина понятна: кому приятно читать про испытания и трагические события? Отсюда возникает понятие, названное таким заковыристым словом как “претрибулационизм”, которое, по-простому, означает призыв не волноваться, а понимать, что не оставит нас здесь Господь в это смутное время, а восхитит к Себе до того, как начнутся Его суды. Можно было бы сказать “ну и ладушки”, но остается один момент, который понимают все едино, независимо от того, какого варианта эсхатологии человек придерживается. Перед наступлением судов Господних церковь будет жить во времена испытаний. “Близок всему конец”, – говорит апостол Петр (1 Пет. 4:7) и указывает на то, что раньше всех в испытания входит именно церковь (1 Пет. 17-19).

Есть и второй факт. Книга “Откровение” написана не как факультативное приложение для буквоедов-книжников. Она снабжена такими инструкциями, предостережениями и обещаниями, которым не просто найти равных во всей Библии. Эта книга, все равно что Божья рука, которая поддерживает наш подбородок так, чтобы глаза смотрели с восхищением вперед и вверх, а не блуждали уныло, рассматривая выбоины на дороге. Более того, эта книга напоминает знак “Место для разворота” из ПДД, так как разворачивает наше сердце в обратном направлении от движения в ужасы и западни сатаны – разворачивает в направлении энтузиазма от участия в победоносных и мудро спланированных войнах Христа.    

Книга “Откровение” – это и боевой план Христа; и “купчая” на принадлежащее Ему имение; и водительство Его Невесты вплоть до свадебного пира. Сказано, что “Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко” (Откр. 1:3). То есть, исключительно счастлив (“блажен”) будет тот, кто читает и молится, слушая разъяснения Духа Святого о том, что прочел; а потом живет сообразно. Поэтому, боязнь книги “Откровение” – большая радость для сатаны. Ведь раз истины не ищут, то становится легко скрыть Божий план или извратить намерения этого плана. Превратить испытание веры и терпения – в искушение бунта. Украсть обещанные награды с помощью сказочной “нуль-транспортировки” в царство ( минуя испытания) сквозь последние времена . А главное – постараться развернуть Божьих детей против своего Родителя, который просто “забывает любить и защищать” нас в это время. 

Не зная Божьего плана, Его дети часто ведут себя так, как описано в стихотворении Б. Пастернака: 

“Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.

На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси…”

Возникает вопрос: мы будем просить пронести мимо эту чашу? Или же мы вместе с Господом Иисусом скажем Отцу: “Да будет воля Твоя!” и будем побеждать во время испытаний? А ведь книга “Откровение”, данная на последние времена, начинается с писем к будущим ПОБЕДИТЕЛЯМ (Откр. 2;3)! К тем, кто раньше получил в паспорт печать царства, а теперь пробивается в него узким путем. Велики испытания. Но каковы награды! Иметь право сесть со Христом на троне! Или получить утреннюю звезду! И что ты будешь чувствовать, встав, как живая колонна правды и любви в храме Божьем, когда твои плечи поддерживают радугу милости над всей вселенной? А ведь такие награды обещаны побеждающим на пути в царство сквозь последние времена (см. Откр. 2;3). 

Конечно, мы все хотим узнать больше деталей этого предварительного времени. Как нам жить до момента, пока явится Христос “подобно молнии, рассекающей небо” (Лк. 17:24)? Иисус дал очень интересный ответ на этот вопрос. Он сказал, что Его царство не придет заметным образом. Видимым, наблюдаемым. Не будет глашатаев, дипломатических переговоров. Не стоит искать Его физического присутствия на земле и гоняться за событиями, напоминающими Его прежние дни здесь (Лк. 17:22-23). Мы живем во времена, похожие на “дни Ноя и дни Лота”. Вслед за этим будут происходить действия Божьи, называемые “судами”. В них также нет физического присутствия Иисуса. И, тем не менее, это – Его суды, и нам надо понимать то, что будет происходить. Чтобы сделать более простым и понятным план судов Божьих, мы решили привести пример истории человека, который возвращается в свое владение.  

Владелец великолепного поместья передал право управления им своим близким родственникам. Но их вскоре обманули. Право управления обманом украли. Воры и обманщики стали крушить поместье. Через некоторое время Владелец выкупил украденные права обратно – за огромную цену. Право управления “юридически” было возвращено. Но Владелец очень долго не возвращался (Мф. 25:5) и, потому, “фактически” долгое время не вступал в свое законное право владения. И вот Он возвращается в город. Прямиком отправляется к Мэру города и советуется на тему того, как лучше всего ему восстановить фактическое управление своим владением. (А Мэр-то как раз Сам и пригласил Владельца вернуться и взять управление в свои руки). 

“Что ж”, говорит Мэр, – “родственники Ваши – довольно пестрая семейка. Большинство из них безразлично к Вашему появлению. Та криминальная группировка, у которой Вы отобрали права, все равно продолжает зомбировать публику 24/7. И потому они слепые и глухие. Кроме этого, встречаются и экстремалы: кто-то Вас ждет и любит, хотя и не видел ни разу, а кто-то – люто ненавидит. Да и само поместье в довольно убогом состоянии”. 

“Да, знаю, – отвечает Владелец. – И при всем этом, я люблю их, это мои родственники, и я долгое время пытался уговорить их вернуться на добрый путь по-хорошему”. “Это так, – соглашается Мэр, я тоже их очень люблю, – но время действовать по-хорошему, полагаясь на их разум, закончилось. Я сделал все, что мог для этого. Остаются только жесткие меры, чтобы привести их в чувство. Если это вообще возможно. Поэтому, вот стратегия начала Вашего фактического управления. До того, как Вы лично там появитесь, нужно последний раз убедиться в том, что все мыслимые меры использованы, – прежде, чем с помощью полиции и армии ликвидировать Ваших врагов из поместья. Вот пять необходимых этапов:  

Первый: предупредите тех, кто Вас любит и ждет, что Вам надо “разобраться” со всеми остальными, кто не желает Вас видеть. И что это потребует жестких мер для их же блага, так как понимать по-хорошему они давно разучились. Ободрите самым лучшим образом Ваших друзей, чтобы они могли продержаться в это время. Для них у нас особые планы.

Второй: удаляйте бытовой комфорт в вашем огромном поместье. Драматическое сокращение пищи; разбушевавшаяся стихия вместо доброжелательной природы вокруг; уменьшение защиты (их собственная агрессия сделает остальное). Объявите через Ваших друзей, что Вы это делаете как предупреждение тем, кто сомневается в Вашем возврате и правах. Кто-то услышит, и Вы приобретете новых сторонников, ждущих Вашего возвращения. Вот документ, в котором есть семь приказов с грифом “секретно”. Снимайте гриф секретности и направляйте для исполнения один приказ за другим.

Третий: для тех, кому предыдущих действий было недостаточно. Сначала усильте мощь ударов по комфортному образу жизни. Пусть крупные неприятности превратятся в бедствия. Многие от этих бедствий погибнут, но среди оставшихся часть, наконец, образумится. А потом придется перейти к самой неприятной части давления: включить в дело сверхъестественные силы. Придется выпустить из наших застенков тех агрессоров, которых мы никогда не планировали использовать. Но их свирепость может заставить кого-то, хотя бы из отчаяния, позвать Вас на помощь. Тогда спасайте таких немедленно, потому, что следующий этап – это полное уничтожение всех Ваших врагов. У Вас опять есть семь ходов. Перед каждым из них включайте “громкоговорители” в поместье с объявлением следующего направления воздействия. Наступает время эвакуировать Вашу Невесту. Она сделала всё, что могла, и будет готова к встрече.

Четвертый: Те, кто ожесточились до такой степени, что пройдя сквозь предыдущие этапы, не развернулись к Вам, – это люди с сердцем, полностью окаменевшим от злобы. Они находятся за пределами всех мыслимых мер восстановления. Ни естественным путем, ни сверхъестественным вы не сможете их изменить, не отнимая у них их свободную волю. Поэтому, Ваши враги будут уничтожены. У вас есть семь видов оружия для их ликвидации. 

После этого, Вы можете въезжать в Свои владения, собирать Ваших друзей и начинать восстанавливать Ваше прекрасное поместье. Труд будет долгий, много всего разрушено, но времени у вас на это достаточно – 1000 лет. Действуйте, а когда закончите, я приеду к Вам”.        

Этот рассказ даст еще большую возможность представить себе чувства и переживания Владельца, если учесть тот факт, что у него в поместье, среди всех остальных, осталась и его возлюбленная Невеста. Именно к ней, по совету Мэра, будет говорить ее Возлюбленный, прежде, чем начинать восстановление в своих правах. Прежде, чем открывать военные действия. И разговор Его будет таков, что Она, в эти времена, окажется исключительно счастливой (“блаженной” – Откр. 1:3) от того, что не только знает Его истинные планы, но и участвует в них вместе со своим Возлюбленным. Когда Он будет действовать, и на землю будут приходить Его суды, Невеста будет свидетелем, обращающим сердца к своему Возлюбленному. Всех тех, для кого еще теплится хоть слабая надежда на спасение. 

Для людей в Международном доме молитвы существует неписаное правило: молитвенно читать и перечитывать книгу “Откровение” на постоянной основе. Цель такого чтения в том, чтобы “вчитывать” себя в эти времена. Чтобы не проспать наступление этих событий, которые “не приходят приметным образом”. Сначала будет “как во дни Ноя, и как во дни Лота”. Ведь вокруг будет столько “остающихся за бортом Ноева ковчега”. И столько знающих Иисуса продолжат вести себя, как праведный Лот, “мучающийся в сердце своем”, но не способный вырваться из забот и обольщений, чтобы приносить плод. 

Когда мы “вчитываем” себя в план Божий последних времен и прикладываем свое сердце к Божьим мыслям и чувствам, мы начинаем переживать Его особенную любовь к нам в это грозное время. Любовь не близости в покое цветущих садов, но любовь героя всех времен и народов, прокладывающего дорогу для царства, в которое Он обещал нас привести. Уничтожающего все преграды на пути Его любви. В Доме молитвы родился такой афоризм о последних временах: “Через Свои суды Бог сумеет достичь максимального количества людей на самом глубоком уровне любви, самыми минимальными по суровости средствами, – не нарушая их свободную волю”. Если в вашем сердце присутствует страх или сомнение по поводу последних времен (или книги “Откровение”), повторите молитвенно это определение столько раз, сколько потребуется Духу Святому, чтобы “растворить его верой” в вашем сердце. 

Мы будем продолжать эту тему. Ожидайте дальнейших постов. Благословений!