Не хочется выходить из портала № 44. Давайте еще немного походим по залам 44-го Псалма. Перейдем в зал следующего, четвертого стиха. Там живут такие слова: “Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею”. Переход неожиданный. Только что мы были в реальности красоты и благодати, а здесь – МЕЧ. Хотя красота тоже присутствует, но рядом с мечом. Давайте слушать объяснения Экскурсовода, Который наставит нас на всякую истину (Ин.16:13-14).
Как поступает жених, когда идет по саду со своей невестой? Счастливое время, разговоры о любви и планах на будущее. Достаточно посмотреть свадебные альбомы и можно дальше не комментировать. Но что произойдет, если дорожку нерадивые садовники не почистили и не посыпали лепестками роз, а, наоборот, оставили там обрезки стеблей с шипами валяться под ногами? Наступит невеста ногой на них и вонзится шип в ногу. И может глубоко в ней засесть. По счастью, может оказаться, что жених у этой невесты по профессии своей – врач. Он тут же снимет туфельку и извлечет шип. Смажет ранку, чтобы не воспалялась. А если нога была сильно поранена, и кончик шипа засел внутри, то подъедет к себе в клинику, даст обезболивающее, возьмет инструменты и извлечет шип.
Одна из профессий нашего Жениха – врач (см. Лук. 4:23). И он способен извлекать из нашего сердца глубокие шипы лжи и разочарования скальпелем Слова. Когда Он приходит к нам как такой Кардиохирург, благодать на Его устах (Пс. 44:3) превращается в “скальпель благодати”. В ней есть не только мед и радость, но и твердость металла, чтобы извлечь крепко засевшие инородные предметы из любящего сердца. Это не игра воображения, а факт: “слово Божье живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные” (Евр. 4:12). Оцените сказанное: слово гораздо “острее”, чем обоюдоострый меч. Оно в руках Кардиохирурга не должно никого ранить, наоборот, его задача проникнуть глубоко внутрь, стараясь не повредить ткани и произвести там спасительную операцию. Острейшее лезвие истины способно вырезать из нашей души те ложь и страх, и суету, которые, кажется, срослись с нами и уже неотделимы. Да, операция может быть болезненной, но наш Жених – Врач многопрофильный, и хороший Анестезиолог тоже. Когда Он видит, что стало больно, то скальпель возвращается обратно на инструментальный столик, и слова любви Божьей успокаивают боль. А потом, после окончания операции, Он превращается в Терапевта, прописывающего нужные лекарства из своего арсенала. Он хороший Фармацевт, и Его лекарства возвращают к жизни: “…они приближались ко вратам смерти. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он … послал слово Свое и исцелил их” (Пс. 106:18-20).
Продолжим аналогию. Когда самое главное сделано, и Невеста в порядке, за кого возьмется теперь ее Возлюбленный? Очевидно, что за садовников, за виновников ее страданий. Кто-то из них был просто глуп и равнодушен. А кто-то причинил зло из ненависти. И здесь скальпель врача превращается в МЕЧ. “Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный…” Второй приход Христа будет не только возвращением Царя за своей красавицей-невестой, но и возмездием врагам. Так говорит Писание: “у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь” (Евр. 10:30). До тех пор, пока не будет восстановлена справедливость, и не будут наказаны все, препятствовавшие любви Иисуса и Его невесты, брачный пир не состоится. То Слово, которое несло благодать ищущим и любящим Его, превратится в меч возмездия для тех, кто Ему сопротивлялся: “Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы” (Откр. 19:11-16). Закройте глаза и попробуйте себе зрительно представить эту картину. Учтите, что это не фехтовальшик во дворе, а Главнокомандующий огромной армии ангелов и святых, движущихся в размерах космического масштаба. Каков же этот меч, поражающий народы?!
И вот теперь, когда мы вникли, оцените то, что поют сыновья Кореевы: “Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный”. Они просят Его об этом, как полководца, готовящегося сесть в колесницу и ехать поражать врагов. Об этом идет речь в следующих, пятом и шестом стихах это псалма. Ты еще не разишь врагов, Господи. Еще есть немного времени благоприятного, пока с уст твоих изливается благодать. Но Ты уже готовишься препоясаться своим Словом, как мечом, и горе тому, кто дождется момента, когда он будет вынут. И продолжают сыны Кореевы тут же свою просьбу: не только мечом вооружись Господь, но и “красотой и славой”. Остается время для благодати. Готовится меч, но дается благодать для покаяния и спасения.
Здесь надо обязательно сказать слово предостережения. Для нас – меч духовный, который есть слово Божье, – это оружие “не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной” (Еф. 6:12,17). Его нельзя применять против своих. Случается, что братья и сестры начинают воевать друг с другом, используя Писание. Спорят, с гневом цитируя стихи и повторяя “написано”, а в ответ им цитируют другие стихи и тоже говорят “написано”. Представьте, как это должно выглядеть в глазах Иисуса. Подружки невесты, подобрав полы своих кружевных платьев и засучив рукава, вынимают спрятанные мечи и начинается побоище. На радость тем самым духам злобы, для войны против которых Жених снабдил их этим оружием. Кому-то может показаться это несущественным, но за схваткой верующих на мечах духовных видны маршруты крестовых походов и зарево костров инквизиции…
Что мы можем вынести из “четвертого зала” псалма №44? Зуд в руках схватить меч и нетерпение в молитвах, просящих Иисуса начать свои суды немедленно? Наказать врагов не мешкая? Этого нет в четвертом зале. Сыновья Кореевы просят Мессию препоясаться мечом, потому что еще есть время, когда сжалится Господь. “По богатству благости, кротости и долготерпения” Он сможет спасти еще кого-то от гибели (Рим. 2:4). Нам запомнился один эпизод, когда пастор спросил собрание: “Кто рад, что Иисус не пришел в прошлом году? Поднимите руку”. Наступила тишина, все молчали довольно долгое время. Потом неуверенно поднялась одна рука, затем еще несколько. Пастор попросил их встать и объяснить свое мнение. Первый сказал: “моя сестра неделю назад покаялась, мы молились за нее много лет”. Остальные также свидетельствовали. Кто-то в семье недавно вырвался из наркозависимости и вернулся в церковь, кто-то сумел простить давнего врага. Да, еще стоит время благоприятное, еще нисходит благодать.
Мы хотим поделиться здесь молитвенным принципом в пользовании мечом. Он очень важен тогда, когда приходится иметь дело с раздражающими вас братьями и сестрами, родственниками и неспасенными людьми. Обычно первое побуждение – это рубиться с ними, потому что мы правы и знаем истину. Резать правду-матку Божьего слова. Если неверующий, то “покайся, а то гореть тебе в геенне огненной”. Если муж ведет себя плохо, то “почему не любишь меня, как Христос любит церковь?” Если жена, то “должна быть покорна мужу! И чтобы “в безмолвии””. Ну, вы знаете картину, можно не продолжать…
Это ложный путь. Наша битва не против “плоти и крови”. Мы практикуем “двухэтажный” принцип отношений с близкими людьми. Даже если они нас огорчают, мы любим их, обнимаем и сочувствуем, удерживаем благодать на устах, посылаем им сердечки и поцелуйчики по мессенджеру. Это – первый этаж. А на втором этаже, в ходатайственной молитве, мы отчаянно рубимся с духами злобы поднебесной, опуская на их лживые и подлые головы огненный меч Божьего слова в Духе Святом! Это действует, и действует сокрушительно. Главное, не перепутать: на первом этаже – поцелуйчики, а на втором – побоище. А не наоборот. Да благословит Господь навыками битвы всех, препоясанных мечом Его слова!
Наша битва не против “плоти и крови”. Мы практикуем “двухэтажный” принцип отношений с близкими людьми. Даже если они нас огорчают, мы любим их, обнимаем и сочувствуем, удерживаем благодать на устах, посылаем им сердечки и поцелуйчики по мессенджеру. Это – первый этаж. А на втором этаже, в ходатайственной молитве, мы отчаянно рубимся с духами злобы поднебесной, опуская на их лживые и подлые головы огненный меч Божьего слова в Духе Святом! Это действует, и действует сокрушительно. Главное, не перепутать: на первом этаже – поцелуйчики, а на втором – побоище. А не наоборот.