ВХОД № 44

Каждый стих Писания напоминает дверь в большой зал откровений. Если читать молитвенным образом, то помещение за дверью стиха постепенно начинает наполняться. К размеру некоторых входных дверей можно привыкнуть, но существует иная категория дверей, напоминающая дворцовые порталы. Например: “В начале было Слово…” Это лишь часть стиха, но уже надо задрать голову, чтобы увидеть, где заканчиваются двери, и подождать несколько минут, пока массивная дверная половина отъезжает в сторону, открывая вход…

А когда читаешь Книгу Псалмов, зал откровений за каждый стихом наполняется не только смыслом и образами, но еще и музыкой. Наверное, нет такого верующего, который не любил бы особенным образом именно Псалмы. Хотя бы некоторые из них. В самые сумбурные времена мы бежим в Книгу Псалмов за утешением, за милостью Божьей. В разгар “засушливого” сезона мы припадаем к псалмовому источнику, чтобы получить ободрение, вдохновение. В этом жанре музыка, поэзия, пророчество и молитва соединятся особенным образом. Елисей, когда его попросили пророческое слово, потребовал “гуслиста” (4 Цар. 3:15). Очень часто в псалмах, как будто одновременно, собираются пророки и “гуслисты”, поэты и учителя. Мы читаем их, молимся ими, и “рука Господня касается нас”.

 Есть целый ряд псалмов, которые начинаются довольно-таки необычно, словами: “Начальнику хора. Учение такого-то…”. Так начинается знаменитый Псалом 44. Казалось бы несочетаемые слова: “хор” и “учение. То есть, студенты приходят в класс, и им преподают науку в виде песни, которую учитель написал и предлагает им спеть. Представьте себе такой вариант с географией или математикой)). Но, судя по Писанию, петь учение – это один из лучших способов научиться. Более того, очень часто учение, положенное на музыку, – это молитва. Желая научить какой-то важнейшей истине, псалмопевец молился ею, затем она была положена на музыку. Затем ее пели. И Бог одобрил это на сотни поколений вперед. Дом молитвы в Канзас-сити, где молитва и поклонение происходят 24 часа в сутки, часто называют “поющая семинария”.  

Здесь есть нюанс: чтобы петь учение, надо сначала в него МОЛИТВЕННО вникнуть. Иначе, я буду петь слова верные, но не имеющие развития. Я буду петь: “Иисус, Ты прекрасен!”, “Иисус, Ты прекрасен!”, “Иисус, Ты прекрасен!” И это будет абсолютной истиной. Но в чем Его красота? Как она проявляется? Чем меня лично касается? Что именно из огромного полотна Его превосходств Дух Святой высветил сегодня? Если я сделаю так, как велел апостол Павел, то есть, “вникну в учение и в себя”, то я увижу глубину того, что только что пел от всего сердца, – как увертюру будущих откровений. 

Псалом 44, написанный сынами Кореевыми, – это песня любви. Возлюбленный – Иешуа га Машиах – Царь-Мессия, Иисус Христос, о Котором влюбленный псалмопевец пророчески написал за тысячу лет до Его появления. Иудейская традиция подтверждает, что речь здесь идет о Мессии Израиля, а Новый завет в Послании к Евреям цитирует этот псалом, говоря об Иисусе (Евр. 1:8-9). Начало псалма уже говорит само за себя: “Учение. Песнь любви”. Абитуриент, решивший поступить в семинарию, увидев это название в списке тем, сразу понял бы, что пришел в правильное место. “Песнь моя о Царе, изливающаяся из самого сердца”, – так начинают учить любви сыны Кореевы. И тут же  дают вселенское определение красоты: “Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки” (Пс. 44:3).

Индустрия красоты присутствует практически в любом месте, куда мы попадаем. Но сыны Кореевы поют о красоте, которую можно видеть только глазами Духа. И она принципиально отличается от общепринятой. Это “благодать, сходящая с уст”. Таково духовное определение красоты. И ее антоним, то есть, безобразие, – это слово, лишенное благодати (“гнилое слово”, как называет его апостол Павел (Еф. 4:29)). Невеста в Песн. 5:10-16, говорит, что ее Возлюбленный “лучше десяти тысяч других… уста его – сладость, и весь он – любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские!

Наш Царь прекрасен! Высшая форма красоты – “благодать на благодать” – для всех нас (Ин. 1:16). Это утверждение действует, как приглашение к переживанию удовольствия от красоты Иисуса. Начните вспоминать Его вмешательство в вашу жизнь и благодать, которая проявлялась при этом. Вспомните, например: сколько ваших проступков никто не узнал, кроме Господа? А Он знал и прикрыл, так как “прикрывающий проступок ищет любви” (Пр. 17:9). Или Его вмешательство в тот момент, когда вы думали, что всё потеряно, причем по вашей же вине. Или момент, когда после тяжелейшего периода вы вдруг получаете подарки – один за другим – и от переполнения благодарностью вам захотелось воскликнуть, как царь Давид: “Кто я такой, что Ты так благословляешь меня?… Это уже по‐человечески, Господи мой, Господи!” (см. 2 Цар. 7:18-19). Благодать на благодать… Список Его “многоразличной благодати” бесконечен. Вникая в него, восхищаясь очередным свидетельством Его благодати, Его красоты, мы каждый раз можем воскликнуть: “Иисус, Ты прекрасен!”

Наверное, всем приходилось почувствовать нехватку переживания любви Божьей, какое-то “обмеление” сердца в самом главном. В этом состоянии знание того, что НАДО любить Бога “всем сердцем, душой, крепостью и разумением” не очень помогает. Нужен импульс восторга. Нужно как-то заново восхититься великолепием Божьим. Нужно попасть в  тот классический сюжет, в котором есть принц на белом коне, битва и романтика, красота и праведность победителей. И хочется не просто смотреть кино с этим вечным сюжетом, но самому быть участником, действующим лицом этой великолепной истории. 

Тогда, мы делаем так. Закрываем глаза и просим самого лучшего режиссера и сценариста провести нас внутрь этого сюжета. Дух Святой сделает это, потому что это обещал Иисус. “Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам” (Ин. 16:14). Потом открываем дверь с надписью “Псалом 44” и входим в любой из залов этого громадного дворца. И перед нашими глазами начинает разворачиваться история, в которой мы – Невеста, а Иисус – Бог-Жених. Мы – часть этой реальной истории. И чем больше Дух Святой, показывает нам Того, кто “прекрасней сынов человеческих”, тем больше изливается тем же Духом любовь и восторг в сердце наше (Рим. 5:5). И мы с изумлением начинаем понимать, что учение-песня сынов Кореевых – это еще одна разновидность любви “всем сердцем и душой, и разумением, и крепостью”. 

 Надеемся, что эти несколько шагов внутрь Псалма 44 дадут вам желание побыть там подольше, узнать побольше и влюбиться в Иисуса покрепче. Благослови вас Господь!

Если Дух высветил в вашем сердце какое-то особенное проявление благодати Божьей (Его красоты) в вашей жизни, поделитесь, пожалуйста, с нами.