СМЕНА ПАРАДИГМ. ВРЕМЯ ПОКУПАТЬ МАСЛО

В предыдущих постах мы говорили о “смене парадигм”. Это важно: Иисус побуждал Своих учеников искать откровения и распознавать признаки времен (Мф. 16:3). Слово Божье дает грозное предупреждение: “Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения” (Ос.4:6). Однако, при всей важности понимания событий и влияния на них, ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ моментом всегда является динамика происходящего в духовной реальности наших отношений с Иисусом. 

Здесь смена парадигм в том, что время для культивирования близких отношений с Иисусом начинает сжиматься с большим ускорением. В своем детальном описании событий последнего времени (24 и 25 главы Евангелия от Матфея) Иисус приводит важнейшую аллегорию, сравнивая верующих с “мудрыми и неразумными девами”. Эта аллегория показывает, каким может быть результат духовной войны за будущее избранных. 

Ведь духовная война ведется силами зла на всех уровнях и для всех людей. За удержание любого человека от спасения в Иисусе. За безразличие и отступничество любого уверовавшего. За потерю наград для посвященных. Особенно яростное из невидимых сражений идет за то, чтобы “девы, ждущие брачного пира”, потеряли мудрость. Практически все верующие сегодня понимают, что Иисус уже в пути. Что Он близко. И надеющиеся на Господа верят, что не постыдятся, когда Он придет; ожидают великих и замечательных событий со своим участием (см. Пс. 24:3, Ис. 40:31 и др.). Надежда эта  правильная – при правильных приоритетах. Ведь именно приоритеты определяют нашу роль в приближающемся “Дне Господнем”. На всем диапазоне возможного участия. От высшего призвания Невесты, входящей в зал брачного пира со своим Женихом, до людей, надежды которых на этот же день пророк Амос описал совсем другими словами: “Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния” (Ам. 5:18-20). Крушение надежд вполне реально (см. Мф. 7:21-23). Равно, как и возможность увидеть их сбывающимися в полной мере, да так прекрасно, что мы и представить себе не могли (см. 1 Кор. 2:9). Если драма для фарисеев и отступников соответствует описанию Амоса, то драма для посвященных Иисусу верующих не менее волнующа. Хотя и по совершенно другим причинам.  

“Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему” (Мф. 25:1-6). Контекст притчи показывает появление Бога-Жениха в темноте полночи. То есть, во время самой, что ни на есть, духовной тьмы. Внимание людей в это время будет приковано к тому, чтобы выживать в этих всё ухудшающихся обстоятельствах. В самой концентрации внимания на прагматике жизни нет ничего греховного: спят (то есть, занимаются насущными проблемами жизни) и мудрые девы, и не очень. Так или иначе, мы все “спим” от “пробуждения” до “пробуждения” – (личного, поместного или глобального). 

Но в духовной реальности для посвященных Иисусу верующих различие огромно. Приоритет “мудрых дев” – в личных, живых отношениях с Богом-Женихом. Сердце их живет и дышит Иисусом, даже если жизненные проблемы сжимают тисками со всех сторон. “Я сплю, а сердце мое бодрствует”, – говорит Невеста (Песн. 5:2).

Приоритет “неразумных дев” – в служении. При этом, надо отметить, что у обеих групп есть и то, и другое. Есть и “светильники” (дела служения), и “масло” духовных отношений с Женихом (или его остатки где-то в прошлом). Ведь и те, и другие ждут Жениха. Но приоритеты у них разные.        

“Мудрые девы” поставили главным приоритетом свои отношения с Иисусом. Они знают, что все сделанное для Него имеет огромное значение и заслуживает высшей награды только в том случае, если рождается в любви. Поэтому они вместе со “светильниками” взяли с собой “масло”

“Неразумные девы” тоже надеются порадовать Христа, но видят свое главное завоевание в результатах своего служения Ему. Удалось много людей привести в церковь, щедро жертвовать, написать больше книг и песен, сказать больше проповедей и т.д.? Значит, можно рассчитывать на полный восторг Господа. Нечто подобное тому, как муж, обеспечивающий жену всем необходимым, с удивлением узнает о том, что она, вместо глубокой благодарности и нежных к нему чувств, хочет уйти от него. Просто по той причине, что нет близких отношений. Или, как жена, которая старается для мужа постирать, поубирать и приготовить, но уклоняется от близких отношений (рассчитывая, при этом, на его любовь и одобрение). Она отворачивает лицо, когда он хочет поцеловать, закрывает от него свое сердце. Не восхищается им и не пытается узнать его лучше, равнодушно относится к его подаркам. Не прочитав, бросает его письма в ящик тумбочки… Есть более срочные дела.          

“Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий” (Мф. 25:7-13). Драматизма этой ситуации добавляет то, что Иисус показывает “неразумных дев” в момент, когда их светильники гаснут. Значит, они когда-то хорошо горели. И даже сейчас там осталось что-то на дне. Может быть, воспоминания о бывшей близости, может быть, память о пробуждении, когда удавалось слышать Бога гораздо яснее. Воспоминания о времени, когда сидеть у Его ног и говорить с Ним казалось важнее всех прочих дел. Даже почитаемых и очень христианских. И, тем не менее, произошел перехват приоритетов. Хорошие дела сначала стали впереди, а затем и вытеснили в большой степени отношения с Иисусом. Как то занятие, которое снаружи не очень заметно, а при этом требует большого расхода времени и усилий. 

“Двери затворились…” (25:10). Получить “от ворот поворот” на брачном пире у Господа – это колоссальная потеря! И единственный способ избежать этого – в развитии реальных, живых отношений с Господом. Сегодня, сейчас. Вплоть до момента встречи с Ним. Время “покупать” и накапливать “масло” – сегодня, а не в последний момент, как это сделали “неразумные девы”

И вот тут всплывает важный вопрос: как “покупать” его? Как купить то, что не продается? То, что не имеет цены? Нищих (хотя и богатых по мирским меркам)  верующих из Лаодикийской церкви Иисус призывает купить у Него настоящее золото. “Неразумные девы”, хоть и поздно, но тоже отправились покупать. Но разве предполагался обмен мирских ценностей на духовные? Скорее, наоборот: “Жаждущие! идите все к водам… идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко. Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком” (Ис. 55:1-2). Призыв не просто купить за ничто, а купить столько, чтобы душа “насладилась туком”, чтобы масло просто переливалось через край.

Принцип покупки этой бесценной, но бесплатной благодати так же удивителен, как наше спасение. Спасаясь, мы делаем шаг к Господу, отказываясь от прежней жизни. И получаем прощение и благодать спасения. В развитии отношений с Богом тот же принцип. Мы отказываемся от всего того, что считаем важным и ценным, чтобы высвободить свое сердце и время для приближения к Иисусу. И Он, по благодати, приближается к нам, делая то, что мы сами никогда мы не смогли бы сделать (Иер. 30:21, Иак. 4:8). Чтобы взять в руки шикарный торт, сделанный в твою честь, надо разжать кулак, который застрял в узком горле банки со слипшимися карамельками. Чтобы получить масло, надо отказаться от того, что мешает его взять.

Звучит просто, но война за это “простое” достижение идет самая свирепая. Богатому и благочестивому юноше было, скорее всего, невдомек, что в тот момент, когда Иисус предложил ему отказаться от богатства и следовать за Ним, Он приглашал молодого человека стать Невестой, которой предстоит войти в брачный зал с Самим Богом (Мф. 19:16-22). К несчастью, многим из посвященных верующих это и по сей день невдомек. Служения, приносящие результат, новые регионы, куда отправлены миссионеры, и прочие убедительные достижения служителей не могут служить ЗАМЕНОЙ личных и близких отношений с Богом-Женихом. С Богом-Царем, да, могут. С Богом-Судьей, тоже могут. А с Богом-Женихом не могут и близко. 

Мы все можем оказаться в состоянии “неразумных дев”. Никто от этого не застрахован. И не надо стесняться этого факта. Пусть он служит трамплином для возврата в реальность любовных отношений с Иисусом. Ведь, если мы теряем масло, Дух Святой начинает сразу стучать в наше высыхающее сердце. Можно какое-то время не обращать на это внимания, погрузившись в суету. Но, по-крупному, это первое и главное, к чему стоит прислушиваться (Мк. 12:30).. 

При “смене парадигм” время для культивирования близких отношений с Иисусом начинает сжиматься с большим ускорением. Давление увеличивается, а благоприятные условия сокращаются. И никак не получится в ситуации аврала приобрести сразу всю историю близких отношений с Иисусом. Это длительный процесс. Это любовная история отношений, ведущая к свадьбе. И если мы видим, что уровень масла в светильнике упал ниже критически допустимого, пора бросать все и идти “покупать”. Доставать “письма из тумбочки” и внимательно читать строки любви. Просить: “Влеки меня, и я побегу за Тобою!…” (см. Песн. 1:1-3). И слушать. Не просто слушать, а напряженно вслушиваться… Что скажет Он во мне?” 

Как сделать так, чтобы при этом не выпасть из рамок (необходимых рамок) повседневной жизни? Ведь мы хотя и не от мира сего, но оставлены в мире, чтобы быть светом и солью… Как в шуме мирской суеты можно услышать этот единственно важный тихий Голос? 

Специально выделенное время – да, 100%! Но ещё – научиться отдавать Ему повседневность. Научиться спрашивать: “Это срочно, Господь?” Научиться делать только то, что по-настоящему важно. “Это важно, Господь?” 

И… смириться. В “новой парадигме”, в наше время, увлечение “тайной комнатой” вряд ли принесет вам популярность даже “среди своих”. Обратите внимание, что когда неразумные девы попросили у мудрых масла, те очень некорректно “послали” их. Послали покупать собственное масло (25:9). А где же гуманизм? Где милосердие, в конце концов? Но мудрые девы на то и мудрые, что ценят “МАСЛО”. Они готовы поделиться всем (даже жизнь свою отдать за ближнего) – кроме МАСЛА. 

Тем, кто “собирает масло”, придется смириться с тем, что удовольствие от общения с людьми и от развлечений станет гораздо слабее; мнение людей о вас, скорее всего, станет хуже; эффективность от дел, возможно, станет меньше. Но это всё настолько стоит того! Слушать и услышать Голос Возлюбленного Бога-Жениха. Ему есть так много, что сказать.

2 thoughts on “СМЕНА ПАРАДИГМ. ВРЕМЯ ПОКУПАТЬ МАСЛО”

  1. Очень важная и своевременная статья. Благословений вам и вашему служению.

  2. Добрый день Очень своевременное напоминание. Порой мы привыкаем благополучному течению жизни, не замечаем, что наши отношения с Богом постепенно становятся привычным ритуалом. Однако, время близко.
    Очень важно также отслеживать свои приоритеты.
    Благословений!

Comments are closed.