Что может сказать МУДРОСТЬ о смысле жизни?
Екклесиаст, который имея безграничные возможности, все испытал и исследовал, сказал ясно: “Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо” (Еккл. 12:13)
Что может сказать ЛЮБОВЬ о смысле жизни?
Давид, человек по сердцу Божьему, сказал так: “Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его” (Пс.26:4).
Какой контраст! “Смотри, чтобы не промахнуться, потому, что суд впереди!”, – говорит Мудрость. “Только одного ищу, чтобы быть мне с тем, “кого любит душа моя”!”, – говорит Любовь. Что ж тут выбирать, если очевидно, чья жизнь лучше… Мы выбираем любовь. Слова Давида были главной молитвой его жизни. Главной молитвой человека “по сердцу Божьему”.
Интересно, что Давид, прося одного, попросил три разных подарка. Он просил возможности пребывать в доме Господнем. Просил видеть Его красоту. Просил посещать Его храм.
Из Псалма 14 можно понять, что молитва о первом благословении связана с желанием молиться и поклоняться вместе с истинными (радикальными) детьми Божьими. В этом псалме он говорит о тех, кто может жить в доме Божьем. Послание к Евреям говорит, что “Христос – как Сын в доме Его; дом же Его – мы”. Уверен, что желание пребывать в доме Господнем во все дни жизни моей, – это именно желание быть в внутри истинной, огненной церкви – доме молитвы. В радости общения с братьями и сестрами.
Вторая часть молитвы удивительна сама по себе, особенно же, если посмотреть на контекст Псалма 26. Это песня воина, окруженного врагами. Какой прок от созерцания красоты в подобной ситуации? Пусть даже красоты самого Господа? Но прок очень даже есть. Господь бы укрыл Давида в Своей скинии, говорит псалом. И не только укрыл бы, но и утешил. Псалом 44, песнь любви, говорит: “Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог на веки. Препояшь Себя по бедру мечом Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею,и в сем украшении Твоем поспеши, воссядь на колесницу ради истины и кротости и правды, и десница Твоя покажет Тебе дивные дела”. Красота Царя связана с благодатью, которая изливается из его уст. Слова Господа проникают в самое сердце окруженного врагами Давида. Сила Его соединяется со славой и красотой истины, кротости и правды, совершая великие дела. Все враги падут (ст. 6).
Последняя часть молитвы Давида адресована посещению храма. Я думаю, что Давид лично имел откровение, которое было дано через двести лет пророку Исайе. Откровение о том, что Бог “живет на высоте небес и во святилище и с сокрушенными духом”. Как же еще мог Давид “обходить жертвенник”, чтобы возвещать хвалу Господу (Пс. 25:6), когда никакого жертвенника рядом не было? Как мог Давид “поклониться храму”(Пс. 5:8), который был построен значительно позже? Давид знал Бога, Который был рядом, Который говорил с Ним лично. Сказал он об этом так: “Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих. Насытимся благами дома Твоего, святого храма Твоего” (Пс. 64:5).
Давид молился молитвой любви. И просил главного: чтобы жить в общении с пламенными сердцами любящих Господа, чтобы пребывать в реке благодати из уст Господних, и чтобы иметь с Ним постоянную близость, посещая храм, который и есть сам Господь Бог (см. Откр. 21:22). Пусть эта молитва благословит и нас, сколько бы раз мы не произносили ее. “Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его” (Пс.26:4).