КТО НЕ СОБЛАЗНИТСЯ ОБО МНЕ?

Все верующие понимают, что “СОБЛАЗНЫ” – дело рисковое. От них ведь горе приходит (см. Мф. 18:7-9). И всё же часто недооценивают их опасность. Потому что почти всегда думают о «соблазне» как о чем-то приятном, приходящем из греховного мира: соблазнительное пирожное; соблазнительная женщина; соблазнительный бокал с алкогольным напитком и т.п. Но это, в основном, атаки на тело, на “внешнего человека”. Гораздо опаснее атаки на “внутреннего человека”.

Если человек находится в исключительно тяжелых обстоятельствах, ему может показаться, что уж кого-кого, а его-то “СОБЛАЗНЫ” абсолютно не волнуют. Ему просто “не до этого”. От слова вообще. Но именно в таких обстоятельствах подстерегает замаскированный соблазн спросить: «А подлинно ли сказал Бог?» Или: “А Он за нас или за неприятелей наших?” (см. Нав. 5:13). Если Бог «доказал свою помощь на деле», – появится повод прославить Его от всей души. В противном случае, появится желание «списать Его в архив» за бесполезностью. В обоих случаях, это соблазн записать Бога в одну из понятных нам категорий. Или Он “за нас” и помогает, или “против нас” и тогда надо найти причину, по которой Он удерживает помощь. Или отвергнуть Его.

“Блажен, кто не соблазнится о Мне”, – говорит Иисус (Мф. 11:6). Когда мы не понимаем, что Бог делает, когда Его поступки не укладываются в нашем сознании, приходит СОБЛАЗН усомниться в Его любви. Или усомниться в Его силе. Или в Его существовании. Смертельные стрелы. Отравленные стрелы. 

“Блажен, кто не соблазнится о Мне”… Вновь и вновь Божье слово подтверждает, что тот, кто откажется пить из отравленной чаши, – выйдет победителем и станет, как золото очищенное. Как Иов, которому близкие во время страданий предлагали либо “похулить Бога и умереть”, либо до посинения каяться в грехах, которые тот не совершал. Потому что так им было понятнее. Но Иов уперся и продолжал верить и искать Божьего лица. И стал близок к Богу, как никогда раньше (Иов. 42:5). И получил нереальные награды.

К Иоанну Крестителю СОБЛАЗН пришел, когда он был в тюрьме. В состоянии отвержения. “Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?” (Мф. 11:3). Обратите внимание, спрашивает тот самый человек, который имел личное откровение об Агнце Божьем, берущем на себя грех мира (Ин. 1:29). Любой мог усомниться, но Иоанн? Величайший человек на земле по словам Иисуса (Мф.11:11). Но можно ведь понять Иоанна. Основания так спрашивать напрашиваются сами собой. Если это Мессия, то почему Иоанн в тюрьме? Почему по-прежнему Израиль под римлянами, и на троне сидит нечестивый Ирод, а не помазанник Божий. “Блажен, кто не соблазнится о Мне”, – отвечает Иисус.

Именно в тяжелые времена – как 2 тысячи лет назад, так и сегодня – сатана, по своей подлости, предлагает ядовитый соблазн: оценить поведение Бога и сделать собственные выводы о том, кто Он есть “на самом деле”. Сатана целится в то, чтобы убить в нас веру в то, что Господь есть, был и будет “Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный” (Исх. 34:6). Веру, которая не зависит от того, понимаем мы сегодня Его пути или нет. Справедливым кажется нам происходящее или нет.

“Блажен, кто не соблазнится о Мне”. То есть, будет исключительно рад, счастлив, если посреди невыносимой тяжести, вкупе с непониманием конкретных действий Господа, сохранит веру в то, что Бог всегда благ. Что Он Тот, Кто сказал: “любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение” (Иер. 31:3). “Блажен, кто не соблазнится о Мне”