“Вином ее блудодеяния упивались живущие на земле…” (Откр. 17:2).
Мы продолжаем разговор о войне, которую ведет Вавилонская блудница против детей Божьих. Основная духовная атака идет на цельность нашей веры. И задача Вавилона – это растворение нашей веры в лживом коктейле мирских страхов и соблазнов. Сегодня войны ведутся не с открытым забралом, а в мягкой форме. Пропаганда и массовки побеждают лучше пушек и танков. Аналогично, вместо прямого преследования за веру, поразить нас будет легче, если веру нашу размыть и обессилить через последовательные КОМПРОМИССЫ с требованиями мира.
Ключом же к успеху этой стратегии служит все тот же инструмент – “ГУМАНИЗМ”, но уже применительно к нашей вере. Вавилонская блудница (ВБ), орудуя с верующими в наши дни, опирается, как всегда, на воровство и ложь. Она искажает суть Божьих подарков. Берет заложенные в человека Господом потенциал и стремление к совершенству – и ставит их на пьедестал – превыше самого Творца. В духовном смысле, ВБ – это замаскированная лжерелигия поклонения ЧЕЛОВЕКУ. В современных терминах – ГУМАНИЗМ. Об определении гуманизма мы писали подробнее здесь.
Безумие лжерелигии гуманизма в ее опоре на постулат о том, что человек по природе своей добр. И как таковой, совершенствуясь, в будущем станет абсолютом добра, любви и справедливости. Это – ложь. Только Бог благ (Мк. 10:18). А сердце человеческое “лукаво более всего и крайне испорчено” (см. Иер. 17:9). Если брать оригинал этого стиха, то там вообще сказано: “неисправимо”, “за пределами восстановления”. Поэтому, вера в то, что человек без возрождения в Духе Святом может стать абсолютом добра, – это утопия. И, как любая утопия, ведет к краху ожиданий. Сознательному или нет…
В отличие от многих революционеров разных эпох, которые искренне заблуждались, веря в свои утопии, Вавилонская блудница, надев маску гуманизма, ведет людей к погибели сознательно. В этой маске она собрала народ в долину Сеннаар, чтобы мотивировать людей построить “вавилонскую башню”: “Построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем СЕБЕ имя” (Быт. 11:2-9). Библия полна указателями на деятельность ВБ (Иер. 50-51; Иез 22; Откр. 17-18 и др.). Хотя термин “гуманизм” возник сравнительно недавно, во времена Ренессанса, но сила, стоящая за ним, действует со времен грехопадения. И ее цель, какой была, такой и остается: апеллируя к человеческой гордыне, увести людей от Бога к вечной погибели. Мы должны видеть истинное лицо Вавилона, невзирая на его исключительную способность маскироваться: “в нем найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле” (Откр. 18:24). Основной ущерб Вавилон наносит именно верующим! “Пожирал меня и грыз меня …царь Вавилонский; сделал меня пустым сосудом; поглощал меня, как дракон; наполнял чрево свое сластями моими, извергал меня. Обида моя и плоть моя – на Вавилоне” – говорят Божьи дети (Иер. 51:34-35).
Хотя методы у Вавилонской блудницы разные. Характерная особенность этой религиозной системы определяется всеядностью и способностью к мимикрии. Религия ГУМАНИЗМА легко подстраивается под мировоззрение атеистов и агностиков; адептов любых других религий и суеверий. Более того, внешне она вовсе не зовет и не настаивает на поклонении другим богам. С ней можно иметь целый пантеон богов, а можно полностью отрицать их существование. Все равно. Это не важно, так как главное в религии гуманизма – это поклонение (прямое или завуалированное) самому человеку. Поклонение, которое уже нанесло серьезный ущерб христианскому миру…
Вот один из примеров. За последние 2-3 поколения было сильно искажено учение о вере. Серьезное отравление “дешевой благодатью” и “евангелием процветания”. Оно звучит привлекательно. Касается. По плоти ведь справедливо: “Лучше быть здоровым и богатым, чем больным и бедным”. Кроме того, почти все еретические утверждения можно подкрепить стихами Библии, и в этом сила искажения. Достаточно выдрать нужные места Писания из контекста, и можно обосновать вообще все, что угодно. (Ложь “неупоминания” – это один из самых сильнодействующих видов лжи). Достаточно взять цепочку из Пс. 90; Ин. 14:13-14; Рим. 8:37 и т.д., чтобы сказать, что во всех обстоятельствах и всегда в мире мы будем победителями, так как “мы одерживаем величайшую победу над всем этим благодаря Тому, Кто полюбил нас”. Но контекст говорит о том, что победа эта – ДУХОВНАЯ – и зачастую происходит во времена преследований Рим. 8:36-39). Да и как совместить эту “цепочку” с другой, не менее длинной и вполне библейской, утверждающей, что “дружба с миром есть вражда против Бога”? (Иак. 4:4) и призывающей “не любить мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей” (1 Ин. 2:15)? Тенденциозная выборка из контекста позволяет опустить существенную часть правды о вере. А именно то, что она служит для духовной победы над агрессией и соблазнами мира, а не для выкачивания из него благ по максимуму. Эта часть позволяет лучше понять вопрос Христа: “Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?” (Лк. 18:8). Ту самую, не искаженную веру?
Следующий пример атаки религии ГУМАНИЗМА. Любовь К СЕБЕ самому, любимому, ну, просто зашкаливает в христианских рядах сегодня. Похоже, как “третья наибольшая заповедь” появилась: “Возлюби себя самого”. Это ложь. Такая любовь не спасает, а, наоборот, все дальше уводит от спасительной истины. Каждый из нас – всего лишь человек. И “Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою”. Сердце такого человека “удаляется от Господа” (Иер. 17:5). Иисус учит радикальному подходу, подразумавая, что мы и так слишком часто и много думаем о СЕБЕ и ищем СВОЕГО: “Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?” (Лк. 9:23-25). Только постоянно вникая в ПИСАНИЕ, мы сможем увидеть СЕБЯ в истинном свете спасительной истины (см. 1Тим.4:16). И найти свою идентичность в Его любви (Рим. 8:30-39).
Еще одна уловка Вавилонской блудницы – это путаница в вопросах спасения. Разделение покаяния – как факта осознания испорченности человеческой натуры и благодати Божьей – как силы воскресения и освящения верующих. Именно сочетание этих двух действий производит в нас силу и желание идти победоносно по узкой дорогой дороге в Царство. Но религия гуманизма вынимает слова благодати из контекста, утверждая, что все – сплошные принцы и принцессы, которые одни только и могут осчастливить Бога простым фактом своего существования. Это наглое вранье. Без покаяния нет благодати. Апостол Павел говорит верующим, которыми он гордится: “Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению” (Флп. 2:12-13). Страх и трепет потому, что, если не даст Бог хотение и не произведет действие, чтобы преодолевать угрозу и соблазны мира, то никак не войти в Царство.
Это очень актуально для нашего времени: “Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы (и далее…) (2 Тим. 3:1-5). Стоит обратить особенное внимание на слова “более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся”. Многие верующие потеряют силу именно в результате действий Вавилона, так как будут любить себя больше, чем Бога. Они не будут отрицать Бога, нет. Будут, вроде бы, любить. Но себя любить будут больше. Это грозный признак религии ГУМАНИЗМА. Иисус сказал, что нельзя служить двум господам: “одному станете усердствовать, а о другом нерадеть” (Лк. 16:13). Следовательно, таким людям силы Своей Он не даст и ВБ будет занимать всё больше места в их сердцах.
Многие ищут разгадку тайны Вавилонской блудницы в какой-то конкретной религии или деноминации. Хотя единая религия может проступить в конкретных формах, а может и не появиться вовсе. Это не имеет значения, так как в духовной реальности ГУМАНИЗМ и будет той единой лжерелигией, которая будет объединять всех псевдо-верующих. Их общим основанием веры будет любовь к себе больше, чем любовь к Иисусу, Магомету или Будде. Отсюда и любовь к толерантности, и осуждение “фанатиков” и “радикалов”, и покорность любым “научным достижениям” во благо всего человечества… Мы молимся, чтобы избранные Божьи укреплялись в вере и сторонились всего, что может ослабить ее: “ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?” (2Кор. 6:14).