МИР НА ИЗРАИЛЯ!

“Вспомните издали о Господе, и да взойдет Иерусалим на сердце ваше” (Иер. 51:50). 

Мы поднимаем Иерусалим “на высоты сердца нашего” и просим мира Иерусалиму. Как сказано в песне восхождения: “Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!” (Пс. 121:6). В последнее время Дух Святой побуждает все больше откликаться на этот призыв. Этому способствуют и реальные события. Правительство США заканчивает вывод своих войск из Афганистана и собирается выводить их в этом году из Ирака. Турция наращивает собственную военную промышленность ударными темпами. И т.д. Вроде бы непосредственно это отношения к Израилю не имеет. Но удерживающая сила военного присутствия дружественной страны уходит из этого региона, а враждебные силы приходят. Окружающие Израиль страны смотрят на него глазами в лучшем случае холодного, вынужденного мира. А, может быть, и с чувствами их соседей из Ирана, правительство которого назначило дату уничтожения Израиля на 2040-й год. 

Как же откликнуться на призыв Господа, чтобы “взошел Иерусалим на сердце наше”

Для начала стоит расширить сердце и поместить туда Израиль, представив себе его жителей в окружении врагов. В ситуации, когда с севера и юга регулярно летят ракеты в жилые дома, а столица разделена на враждебные зоны. Когда соотношение численности ненавидящего Израиль мусульманского мира вокруг и граждан самой страны – это 200:1. И когда военные – это нормальное явление в городе (в том числе и девушки-солдаты), так как террористов немало, и автобус, на котором ты отправился домой, может, в этот раз, отправиться прямо в небо. 

Но, по-крупному, дело даже не во враждебном окружении сегодня, а в том вызове, который бросает всему миру само существование Израиля. Судя по предыстории, этой страны просто не должно было бы быть сегодня. Два тысячелетия рассеяния евреев – это печальная дорога сквозь Африку и Европу, через инквизицию и погромы. С кульминацией в Холокосте. Мы не отдаем себе отчета в ощущениях уцелевших после “Катастрофы” евреев. После войны, когда стали открываться факты и цифры геноцида, у выживших было ощущение Европы как одного  массового концлагеря. И громадной неожиданностью стало создание государства Израиль с выделением ему территории в Палестине. Радостной неожиданностью для евреев и мрачным сюрпризом для народов этого региона.

Если следовать логике исторических фактов, то Израиль получил землю, на которой все время его рассеяния жил другой народ. В течение 2000 лет там жили палестинцы. Конечно, древний Израиль тоже пожил на этой территории немало – полторы тысячи лет до рассеяния. Но и до него там жили, и после него… Фактически, оснований смещать коренной (а именно так называли палестинских жителей в 1948 году) народ не было никаких. Если бы не Господь. У Него есть Свое мнение на эту тему. Он сказал, что в последние времена возвратит “из плена народ Мой, Израиля, и застроят опустевшие города и поселятся в них…И водворю их на земле их, и они не будут более исторгаемы из земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог твой” (Амос 9:14). И так же сказал современник Амоса, пророк Исайя: “И будет в тот день: Господь снова прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток народа Своего… и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» (Исаия 11:10-12).

То есть, вопреки человеческой логике, Господь сказал, что кто бы там и сколько ни жил, но именно в эту землю Он опять соберет израильский народ со всех концов земли и поселит там безвозвратно. Навеки. И вот уже более 70 лет, со дня основания государства Израиль, эта территория напоминает бурлящий котел страстей вокруг того вызова, который Бог бросил всему миру. “Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?” (Пс. 2:1). Подогреваемые сатаной страсти будут настолько велики, что по пророчествам Библии для уничтожения Израиля соберутся не только ближайшие соседи, но все народы: “И соберу все народы на войну против Иерусалима” (Зах. 14:2). То есть 70 лет назад был запущен механизм, который сведёт в одну точку противостояние всех тех, кто за Него и кто против: “Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов” (Зах. 12:2). 

В этой обстановке противостояния мы ходатайствуем: “Мир на Израиля!” Что именно мы просим? Чтобы мусульмане воспылали к нему нежной любовью? Или чтобы военная мощь Израиля возросла до такой степени, чтобы его стали панически бояться все соседи? Нет, конечно. Как христиане, мы просим сочетания благословений для Израиля: земного и духовного. Мы просим защиты от любого вида агрессии здесь, на земле, и просим о “мире с Богом через Господа нашего Иисуса Христа” (Еф. 2:17, Рим. 5:1). 

И вот тут-то как раз и возникает основная проблема. Просить об этом двухуровневом мире можно для любой страны и народа. Но с Израилем дело обстоит гораздо сложнее… 

Для вхождения в мир с Богом у Израиля есть, как минимум, три двери. Первая из них – ортодоксальная – через Писание (см. Ин. 5:39). Сейчас люди узнают еврейских “ортодоксов”, в основном, по черным кафтанам, длинным пейсам, специфическим головным уборам. Но ортодоксальная вера известна прежде всего Ветхим Заветом и всей историей отношений с Богом до рассеяния. Именно о предстоящих у этой двери говорил апостол Павел, как об Израильтянах, “которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог” (Рим. 9:4-5). Ортодоксы стоят у громадной двери в Царство, но стоят перед ней с “покрывалом на сердце”, не различая, что Дверь эта живая и именная, известная христианам как Иисус Христос (2 Кор. 3:15; Ин. 10:9). До тех пор, пока они минуют Христа и продолжают ждать кого-то другого, “умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом” (2 Кор. 3:14). И вот, они стоят у этой двери с надеждой на Господа, Который сказал об этой всей ситуации так: “Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете; исследуете Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь” (Ин. 5:39-40; Мф 23:13). Как войти в эту дверь, ревниво охраняемую комментаторами Торы и Талмуда?

Но есть вторая, христианская, дверь, в которую гораздо легче войти. По крайней мере, так кажется на первый взгляд. Вот Новый завет и возможность все выяснить у тех, кого “Бог Иисусом Христом примирил с Собою и дал служение примирения” (2 Кор. 5:18). Но перед этой дверью в Царство стоят шеренги плакатов с именами католиков инквизиции; православных идеологов погромов; протестантов, преследовавших евреев в гитлеровской Германии и др. Что бы мы ни говорили о христианах, которые спасали евреев во времена преследований, понимание Христа, как Мессии, спасающего народ Израиля, стало оксюмороном. Полным табу для еврея, воспитанного в национальных традициях. Слишком плотный дым из труб Аушвица и Дахау стоял над христианской Европой, чтобы разглядеть реального Иисуса Христа через эту дверь.

Есть еще третья, сверхъестественная дверь, которую открывает в Царство не синагога и не церковь, а сам Господь. Он предсказал Израилю, что в последние времена “излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего” (Иол. 2:28-29). Это пророчество на последние времена. Но именно его цитировал апостол Петр во время излияния Духа Святого (Деян. 2:14-21). Оно способно повторяться по молитвам святых Божьих. Тем более, в наше время. Этому есть многочисленные примеры сегодня. Господь говорит через сны, дает прямые откровения, говорит напрямую к человеку, даже если он отказывается слушать Его свидетелей: “невозможное человекам возможно Богу” (Лк 18:2). А баррикада перед входом в эту дверь? Это наша лень в молитве.

Таким образом, если мы хотим, чтобы народ Израиля получил “мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа”, то нам стоит молиться за то, чтобы открывались все три двери. Ни одна из них не закрыта на замок. Хотя каждая из них забаррикадирована на подходах.  

Господь дал ключи для первой двери, когда спрашивал в Ветхом Завете: “Кто восходил на небо и нисходил?… кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?” (Притч. 30:4). И тогда, когда Исайя пророчествовал о Христе в своей знаменитой 53-й главе. И тогда, когда царь Давид говорил своему сыну: “Если будешь искать Его, то найдешь Его” (1 Пар. 28:9). Этими стихами можно молиться за тех, кто по-прежнему пытается найти спасение через глубокое изучение Писания. Иисус говорит, что Его можно там найти. Всё Писание о Нем. 

Господь силен приводить в Царство и через дверь новозаветных конфессий. Недаром настолько динамично растут в Израиле мессианские общины. Если к моменту образования государства мессиане исчислялись десятками, то сегодня десятками тысяч. Невзирая на жесткое противостояние. Наши братья и сестры, мессианские евреи, очень нуждаются в молитвах и поддержке.

Как видите, для всех этих дверей есть один универсальный ключ. Он может действовать, в том числе, и как бульдозер, расчищающий баррикады на подходе. Этот ключ – наша молитва. “О, если бы Ты расторг небеса и сошел!” – молился пророк Исайя, – “горы растаяли бы от лица Твоего” (Ис. 64:1-4).

Господь сказал: “На стенах твоих, Иерусалим, Я поставил сторожей, которые не будут умолкать ни днем, ни ночью. О, вы, напоминающие о Господе! не умолкайте, – не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле” (Ис. 62:6-7). Когда бы Господь не пришел и не сделал Иерусалим славою на земле, мы призваны ходатайствовать о спасении людей в том народе, Который Он “возлюбил любовью вечною и простер к нему Свое благоволение”. Мир на Израиля!