В предыдущем посте мы говорили о том, что постоянная “жертва всесожжения” – прообраз Жертвы Иисуса. Единая жертва Христа позволяет нам не только всегда иметь в себе открытую дверь для покаяния и очищения от всякого греха. Она постоянно горит на жертвеннике для восполнения всякого нашего несовершенства.
Этот факт имеет особое значение и для молитвы. Уверенность и сила молитвы во многом зависят от того, как мы видим себя перед лицом Божьим. Есть ли у нас право говорить со Святым Богом так, как говорит Его Сын? Или наше право больше похоже на прошение неудачника, опасающегося, что перед ним могут захлопнуть дверь в любой момент, как только обнаружат его несостоятельность? Отец знает о наших сомнениях, потому Он дал такое указание, чтобы огонь для “жертвенника курений” брался с “жертвенника всесожжений” (Лев. 16:12). Этим Он показал нам образ нашего правильного предстояния во время молитвы. Огонь с “жертвенника всесожжений” есть пламя Христово, очищающее нас от греха и добавляющее нам требуемую меру святости. Это пламя возносит нашу молитву перед лицо Господа как “приятное благоухание”. Об этом стоит помнить, чтобы не повторять ошибку Надава и Авиуда (см. Лев. 10:1-3). Подумайте об этом! Нам не грозит наказание, подобное им, но грозит потеря силы и радостной уверенности в молитве. Ещё раз, “чуждый огонь” (собственных дел и эмоций, неочищенных огнём жертвы Иисуса) лишает молитву силы. А молитва в огне совершенной жертвы Иисуса движется в радостной уверенности и в силе: “радость пред Господом придает нам силы” (Неем. 8:10).
Есть еще одно интереснейшее место в Писании, где молитва связана с “жертвенником”. Книга Исайи позволяет нам заглянуть в небесный тронный зал в очень торжественный момент: во время призвания одного из крупнейших пророческих ходатаев.
Молодой пророк Исаия увидел Господа, “сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями”. Вдруг Исайя осознал, что он предстоит Святому Израилеву, полагаясь лишь на свое посвящение и имеющиеся добродетели. Картина оказалась настолько пугающе несовершенной, настолько недостойной предстояния, что он тут же воскликнул: “Горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа”. Но вместо гибели или страшного наказания произошло нечто удивительное: “Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него ГОРЯЩИЙ УГОЛЬ, который он взял клещами с ЖЕРТВЕННИКА, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня…” (Ис. 6:1-8).
Вы обратили внимание на то, что на НЕБЕ есть ЖЕРТВЕННИК?! С горящими углями?
На углях должна была быть кровь жертвы. И есть только Одна жертва и Одна кровь, которая не только удаляет всякое беззаконие и очищает всякий грех, но и восполняет нас до совершенного состояния. Великая жертва и чистейшая кровь Иисуса, которая позволяет нам молиться, имея “чистые уста”.
Это откровение приходит к ходатаям в течение веков. Даже тогда, когда у них были лишь образы будущего величия Христа. Одним из таких ходатаев был Царь Давид. Он говорил так: “Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей. Буду омывать в невинности руки мои и обходить ЖЕРТВЕННИК Твой, Господи, чтобы возвещать гласом хвалы и поведать все чудеса Твои” (Пс. 25:6-8).
Очень часто “жертва” ассоциируется только с потерей чего-то ценного для нас. Но Давид учит не только о потере, но и о приобретении, когда говорит о “жертве хвалы”. Здесь мы видим духовно глубокий процесс ответа жертвой хвалы на жертву всесожжения: “И подойду я к ЖЕРТВЕННИКУ Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой!” (Пс. 42:4). “Бог радости и веселия” дает и нам это откровение Духом Святым. Мы имеем постоянно горящую в нас жертву восполнения, свидетельство того, что мы любимы и хороши перед Отцом во Христе. “Ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали…” (Ин. 16:27). Мы имеем открытый доступ к лицу Божьему: “А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь” (Еф. 3:20-21).
Благодарю сердечно. И благословений вам!