Песн. 1:1: «Да лобзает Он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки Твои лучше вина»
Речь идет о «поцелуях Слова». Первый же стих книги содержит теологию невесты – возрастание в любви. Мы взываем: «Отец, пусть Царь целует меня поцелуями Своего Слова». Слово – это то, что выходит из уст Божьих. Наше сердце может жить только тем, что выходит из Божьих уст. Втор. 8:3: «… всяким [словом], исходящим из уст Господа, живет человек». Глубокое переживание Слова, которое открывает чувства Царя к Его Невесте, пробуждает наши сердца к любви. Это основная тема Духа Святого, на которой Он делает акцент для всего Тела Христова в последнее время. Невеста указывает на наивысшее наслаждение, которое приходит от переживания Божьей близости («ласки лучше вина»). Бог освобождает нас от рабства греховных удовольствий, позволяя нам переживать блаженство от Его Слова. Святость – это призыв в вечное переживание блаженства от Божьего присутствия. (Пс.15:11: «Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек»).
Песн. 1:2: «От благовония мастей Твоих имя Твое – как разлитое миро; поэтому девицы любят Тебя».
Царское благоухание в Песни песней символично говорит о Его внутренней жизни, о Его мыслях и чувствах, особенно о Его чувствах к Своему народу. Мы чувствуем сильное влияние благоухания, даже не имея возможности видеть или осязать его. Это благоухание говорит о познании Бога. 2 Кор. 2:14: «(Бог)… всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте».
Песн. 1:3а): «Влеки меня…». Невеста жаждет приближения к Божьему сердцу, к отношениям более глубокой интимности.
Песн. 1:3б): «… мы побежим за Тобою».) Быть увлеченной Богом написано в единственном числе, но бежать за Ним – во множественном. Это связано со служением людям. Основной порядок Царства – прежде быть вовлеченным в интимные отношения с Иисусом, а затем уже бежать в служении – как результат излияния через край этих отношений. Первая заповедь, «любить Бога всем сердцем», наделяет нас силой исполнить более эффективно вторую заповедь, учащую, как относиться к другим людям.
Песн.1:3: « …будем восхищаться и радоваться Тобою, превозносить ласки Твои больше, нежели вино».
Невеста с твердой решимостью говорит, что вместе они будут “восхищаться и радоваться в Боге и помнить Его любовь во все периоды жизни”. Это есть ее непоколебимое исповедание веры во все времена. Исполнение нашего жизненного видения потребует постоянной духовной борьбы.