СЕКРЕТ ЦАРЯ ДАВИДА

Мы собираемся на следующей неделе вести семинар, запланированный домами молитвы из Канзас Сити и Москвы. Тема семинара: поклонение по Слову Божьему, или, коротко, Поклонение Словом (Worship with the Word). И пока я думал о теме семинара, я опять вспомнил о том, что Бог открывает любимую нами всеми Книгу Псалмов загадкой.

“Блажен муж, который… о законе Его размышляет… день и ночь!” (Пс. 1:1-2). Именно так, с восклицательным знаком, открывает царь Давид драгоценную Книгу Псалмов. Фраза – огонь! (И, кстати, надеемся, что вас не смущает слово “закон” в этой фразе. Расшифровка этого понятия находится в Пс. 118 – самом длинном псалме Библии. Внимательно читая его, мы увидим, что Давид, говоря слово “закон”, имеет в виду не свод правил, а живое Слово Божье, Его откровения: “На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве. О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои” (Пс. 118:14-15)).

Давайте вернемся к первой фразе первого псалма: размышлять о Божьем Слове ДЕНЬ И НОЧЬ. Реально так жить? Вы пробовали, получалось? Давайте копнем эту загадку. Особенно с учетом явно усеченного предмета размышлений царя. Ему неведомы были ни Пророки, ни Притчи. Псалмы еще предстояло написать, а о Новом завете и говорить нечего. Пятикнижие Моисеево, да истории про судей. Вот все, что было у него. Лишь пятая часть того, что мы имеем.   

Было бы непросто поверить Давиду, если бы мы не знали о нескольких его особенностях. Давид был молитвенником и музыкантом, с детства приученным проводить много времени в своей “тайной комнате”. В этой комнате он открыл секрет духовного размышления, который сделал его великим царем. Царем, в шатре и на троне которого, воссядет сам Господь Бог. (см. Пс. 131 и Ис 16:5). 

Итак, секрет Давида: слово Божье надо читать и запоминать, в него надо вникать, его надо исповедовать, им надо молиться, его надо петь. Это пять ступеней восхождения в откровение. 

Вы сами можете быть этому свидетелями. Представьте себе, что вы читаете главную заповедь: “Возлюби Бога всем сердцем…”. Прочли и запомнили. Взяли верой. Это обогатило вас, стало частью вашего духовного “ДНК”. Но вы хотите двигаться дальше. И вы начинаете ВНИКАТЬ в то, что прочли и запомнили. Как эта фраза по смыслу связана с остальным? Как это развернуто в других местах, ну, хотя бы, в десяти заповедях? Почему в старом завете сказано любить Его “всем сердцем, душою и силами” (Вт. 6:5), а в новом “всем сердцем, душой, разумением и крепостью” (Мф. 12:30)? Почему для новозаветных учеников Иисус добавил “разумение”? И так далее. Чем больше вы вникаете в Слово, тем больше открывается перед вами его великолепие. Причем, то, чем вы занимаетесь, дело истинно царское: “Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследовать дело” (Пр. 25:2). Вы согласны с нами, царственное священство? Тогда, – “к закону и откровению”, как сказал Исайя (Ис. 8:20).

А ведь мы пока упомянули только две первые ступени в откровение. Когда оно получено, пусть и в стартовом виде, откровение может так и остаться “лежать в голове”. Но оно должно ожить и начать одну из своих главных задач: менять нас самих. Это начинает происходить на третьей ступени – через исповедание. Вы обращали внимание на то, насколько больше веришь и восхищаешься тем, что узнал о Боге, когда делишься с кем-то? Бывает такое, что рассказал кому-то свое откровение о Боге, а они не оценили. Или засомневались. Но ты еще раз рассказал, с другими примерами и еще более убедительно. А потом смотришь, что и сам укоренился и обрадовался за этот счет. Исповедовать можно разными способами. Например, просто описать свои чувства в собственном молитвенном дневнике. Потом будете перечитывать, и это тоже будет исповеданием.    

Следующая ступень восхождения еще лучше – молитва. Это разговор с Богом о Его откровении. Он за себя постоит! Ты ему рассказываешь какие классные вещи тебе удалось узнать о Нем, как удалось увидеть Его в действии. А Он тебе в ответ говорит: “Это еще что, я тебе сейчас еще больше покажу. Так, что мало тебе точно не покажется!” Если у вас создалось впечатление, что я начинаю приукрашивать молитву, то никак нет. Я просто повторяю слова Иисуса Нафанаилу: “…увидишь больше сего”! (Ин. 1:51). Так Бог говорил к Нафанаилу, и так слышал человек по сердцу Божьему, царь Давид. Мы же с вами тоже “народ по сердцу Божьему”, правильно?

И вот последняя ступень размышления о Слове. Его можно петь. Не просто складывать в размер, рифмуя строки (хотя и это хорошо!). Главное, это восхищение сердца, которое запомнило, вникло, рассказало, и, поговорив с Богом, восхитилось еще больше. Так, что хочется петь об этом. Похоже на ощущение человека утром, в первый день отпуска, когда он приехал на берег моря, вышел на балкон, видит великолепие этой красоты и знает, что это теперь его. Натурально, что он запоет, или начнет напевать что-то радостное про себя. До сих пор помню, как мы жили соседями с одним парнем, приехавшим в дом молитвы в Канзас-сити. Он каждое утро выходил на балкон и пел а-капелла что-то из Слова, на тему “Папа, как я люблю Тебя!”. И мы знали, что наступил новый день через солнце Божьего присутствия.      

Давид обнаружил этот секрет (как, впрочем, и много других секретов) еще тогда, когда был пастухом. У него не было ни последователей, ни священников, ни музыкантов. Он был один с Богом, и он был уже ничуть не меньше царем в Божьих глазах. Когда он сидел с овцами, он вспоминал закон и вникал в него; когда он останавливался и ел скудный обед, он беседовал с Богом об откровениях, и когда он оставался на ночь один, он пел откровения Божьи. 

Царственное священство, этот секрет – для нас.“Блажен муж, который… о законе Его размышляет… день и ночь!”