6.Откровение безопасности с Иисусом (3: 6-11); 7.Пророческое сердце Бога-Жениха (4:1-8) 8.Плененное сердце Бога-Жениха (4:9-5:1)

 

6.  Откровение безопасности с Иисусом (3: 6-11)

 Песн. 3:6: «Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма…?».

В описании победоносной свадебной процессии, Иисус показывает ей себя, как Того, Кому можно верить на все 100%. Опять упоминается мирра – символ искупительных страданий Иисуса. Вопрос Святого духа «Кто это, Кто восходит от пустыни?» наполняет нас трепетом посвящения в прекрасную тайну полноты Описываемого. Только стопроцентное послушание обеспечит нам единственное безопасное место на земле. Идти с Иисусом по воде намного безопаснее, чем без Него сидеть в лодке.

 

7.  Пророческое сердце Бога-Жениха (4:1-8)

 Песн. 4:1: «О, ты прекрасна, возлюбленная Моя, ты прекрасна!».

Царь открывает, насколько прекрасной она является для Него. Он пророчески провозглашает 8 раскрывающихся бутонов – ее добродетелей: «глаза голубиные» – глаза веры, чистоты и невинности; «волосы – как стадо коз» – назарейское посвящение; «зубы – как стадо выстриженных овец» – возможность принимать и «хорошо пережевывать» пищу Божьего Слова; «как лента алая губы» – алая нить (лента) – символ искупления, такие губы провозглашают жизнь в других людей; «уста любезны» – близость с Богом, Он наслаждается единением с ней; «ланиты» – щеки говорят о наших эмоциях, гранат показывает, что эмоции сладкие, его цвет говорит о том, что она скромна и способна краснеть; «шея – как столп Давидов» – безусловная решимость держать голову в сторону Иисуса. Ее шея указывает на ее волю – склад мощного оружия, которое будет использовано в войне против тьмы; «сосцы – как двойни серны» – удвоенная сила духовно вскармливать других.

            Невеста начинает делать первые шаги послушания, она принимает решение откликнуться на призыв Иисуса: «… пойду я на гору мирровую и на холм фимиама» (ст. 6).

 

8.  Плененное сердце Бога-Жениха (4:9-5:1)

Песн. 4:1: «Пленила ты сердце Моё… одним взглядом очей твоих… О, как любезны ласки твои… о, как много ласки твои лучше вина…!»

Царь открывает Себя ей в ипостаси жениха. Он испытывает страстные эмоции к Своей Невесте, Он в восхищении от ее ласк (ее эмоций по отношению к Нему). Иисус дает описание ее чистоты: «Запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник» (4:12). Господь защищает Свой сад от загрязнения. 

Песн. 4:12: «Поднимись [ветер] с севера и принесись с юга, повей на сад мой, – и польются ароматы его! – Пусть придет Возлюбленный мой в сад Свой и вкушает сладкие плоды его.

Она взывает об усилении помазания в ее жизни. Холодный колючий ветер «с севера» символизирует испытания в ее жизни, ветер «с юга» приносит согревающее дуновение. Нам нужны оба ветра, чтобы достичь зрелости. Невеста уже не боится испытаний. Она хочет, чтобы Иисус получил Свое наследие в ней, чтобы Он пришел «в сад Свой». В первых четырех главах «Песни» ее гораздо больше интересует ее собственное наследие в Нем, а с этого момента ее жизнь принадлежит Ему.