Песня Песней

«Песнь песней» – это книга о Христе и Церкви-Невесте; это также книга о вас. Эта книга для духовных верующих. Старшеклассник и пенсионерка; пастор церкви и сторож на складе; бизнесмен или монахиня, – неважно, где вы сейчас находитесь и чем занимаетесь, – но если вы посвятили своё сердце Христу, вы – часть вселенской Церкви, Невесты Христа.

 

 

Послание «Песни Песней» – вернуть первую заповедь на первое место в Теле Христовом – станет главным фокусом многих служений: возлюбить Его всем сердцем, всей душою, всеми силами, всем разумом. Ведь без этого Невеста не сможет подготовиться к возвращению Своего Жениха, Царя Иисуса Христа.

 

 

С точки зрения духовного возрастания, Песню песней можно условно разделить на 2 части: главы 1-4 говорят о получении нашего наследия в Боге, а главы 5-8 сфокусированы на получении Богом Его наследия в нас. Внимательное прочтение книги даёт самый лучший материал для духовного роста, который только можно представить.

 

 

Изучая «Песню Песней» пророческим образом, мы сосредоточим взгляд на отношениях между Христом и Его невестой как индивидуальным верующим. Ведь каждый из нас – Его невеста, каждый из нас «обручён» Ему, как говорит апостол Павел (2 Кор. 11:2).

 

 

Иисус неоднократно называет Себя Женихом в Новом Завете. Об этом упоминается и в притче о «брачном пире»; и в разговоре о том, должны ли поститься «сыны чертога брачного»; и в свидетельстве Иоанна-Крестителя, и во многих других местах. Но «свадебная парадигма» красной нитью проходит через всю Библию (Ис. 61:10, 62:5; Иер. 2:2; Мф. 9:15; 22:2-14, 25:1-12, Ин. 3:29; 2 Кор. 11:2; Еф. 5:25-32; Откр. 19:7-9, 22:17 и др.), с особенной концентрацией сосредоточившись в Песне песней.

 

 

Первый же стих «Песни Песней» содержит «теологию Невесты» – возрастание в любви. Глубокое переживание Слова, которое открывает чувства Царя к Его Невесте, пробуждает наши сердца к любви.

 

 

Второй стих Песни можно выразить и по-другому: «от благоухания Его ароматных масел имя Его – как аромат Его помазания, разлитый в воздухе, и этот аромат приводит в восторг духовных верующих». Подумать только, Бог дал нам для познания Себя не только духовный слух и духовное зрение, но и духовное обоняние. Казалось бы, обоняние не самое нужное для жизни качество, – на первый взгляд. Но ароматы, как и музыка, приносят в наш мир столько оттенков наслаждения!

 

 

Эта коротенькая молитва показывает, что Невеста жаждет приближения к Божьему сердцу, жаждет более глубоких отношений. Она откликнулась, когда Иисус влек её раньше узами любви: «Узами человеческими влек Я их, узами любви…», и она хочет опять быть с Ним и просит Его: «влеки меня!».

 

 

Песн.1:4-5 описывает так называемый «парадокс благодати»: Божьи дети по плоти черны сердцем, но по духу красивы в Божьих глазах.

 

 

Для успешного духовного роста нам необходимо осознавать духовную красоту и ценность нашего внутреннего человека в глазах Бога и, в то же время, отдавать себе отчёт в греховности своего естества (см. 1 Ин. 1:8-9) и необходимости меняться. Сочетание этих двух истин помогает нам возрастать духовно: в благодарении, смирении и уверенности в наших отношениях с Богом.